На главную О проекте Расширеный поиск Контакт FAQ
Регистрация | Забыли пароль?
 
Логин:*   
Пароль:*   
Оставь свой отзыв

Отзыв

Оценка по отзыву
88% 15
2
Lifan Solano
  
Общая оценка
60% 38
25
Сергей 2011
14.05.2014
 

солано

АБС работает чётко как часы

Аудио Хорошее звучание буфера не надо

Багажник Просто огроменный

Богатство комплектации Прям как бизнес класс

Внешний вид твёрдая 5 молодцы китай

ГУР/ЭУР гудит на морозе пропадает с заменой родного масла

Двери хорошо регулируются

Завод в -40 с первого оборота

Качество сборки -4

Клиренс как у кроссовера ни где не цепляет

Механическая коробка с заменой масла чёткие переключения

Надежность надёжен как японец

Обслуживание очень дешевое ни считая официалов

Панель приборов информативная

Печка печка жарит

Приемистость+4

Просторность огромный просторный салон

Руль чуткий

Сверчкиих просто нет

Сидения удобные

Соотношение цена/качество безусловно маши стоит своих денег

Стеклоочистители хорошие

Тормоза родные надо менять

Фары светят чётко

Шумоизоляция присутствует

До покупки Лифан Солнао.

Началось все с того, что на годовалом Матизе я ездить больше не мог.

Разместил объявление в газеты «Из рук в руки» и «Ярмарка» (я из Тюмени). На второй же день позвонила девушка и купила его у меня за 200 т.р. После этого еще месяц звонили по объявлению.

После продажи машину надо было покупать, но какую- было большим вопросом. После новой- только новую хотелось, но с ипотекой лезть в кредит или копить, ходя пешком, не хотелось. Стал смотреть б/у Нексии, Логаны, Акценты, Ланосы…Но все больше 200 000 рублей…У отца Грейт Уол Ховер, за пол года и 15 000 км- полет нормальный. Он посоветовал посмотреть китайцев. И я вспомнил, что есть такой китайский седан в районе 400 000 рублей, который мне приглянулся, когда я его видел на улицах.

Покупка.

Залез в интернет и увидел ценник за Лифан Солано 360 000 рублей- улыбнулся. Съездил в автосалон, ценник 407 000 со скидкой в конце месяца, не испугался такой цены, все равно в кредит лезть.

Раз уж разговор пошел о 400 000 рублей, посмотрел близких по цене конкурентов. Нексия в максимуме с двигателем 1,6 от Лачетти за 370 000 рублей- заманчиво, но тесный салон даже после Матиза, особенно низкая посадка и мешающий руль при входе-выходе. Нет.

Хундай Акцент был вариантом номер один ( у брата был такой, накатал за 3 года 170 000 км- все норм., у отца был такой, накатал 50 000 км за год- без вопросов). Как раз в салоне, где я смотрел Солано, Акцент таганрогской сборки стоял. Комплектация вторая сначала, цена 460 000 рублей. После Солано даже садиться не стал- также как в Нексии- тесно и низко.

Теперешний Шанс просто не нравится- не смотрел. Логан в норм. комплектации идет от 500 000 рублей, а про Сандеро Степвэй-(460 000 рублей) забыл, что такая есть.

Поэтому несколько раз посмотрев в салоне, почитав про нее в интернете окончательно и без сомнений решил, что на данный момент хочу и могу приобрести для себя и семьи Лифан Солано. За одни день заявка в ВТБ -24 была положительно рассмотрена, автокредит под 13% годовых суммой на 220 000 рублей и сроком на 5 лет был получен ( месячная выплата размером в 5200 рублей). Пишу подробно, чтобы самому потом вспомнить да и может кому будет полезна моя информация.

За 407 000 рублей я стал обладателем данного автомобиля. Что за эти деньги я получил. Автомобиль из китайских комплектующих, кузов, окраска и сборка составляющих автомобиля производятся в Черкесске на заводе Дервейс. Двигатель, как я понял, изготовлен китайцами по лицензии тойотовского двигателя 4а-fe, бензиновый, 1,6 литра 16-то клапанный с ременным приводом ГРМ, 106 л.с., 4 класс экологичности. КПП 5-ти ступенчатая механическая. передний привод, дисковые тормоза, передние вентилируемые, АБС. Колеса на черной штамповке, прикрытые декоративным колпаком, размерность резины 195*65 R15 Кама. Из благ цивилизация для водителя и пассажиров 4 стеклоподъемника (передние с режимом автооткрывания), кодиционер, гидроусилитель, электрорегулировка боковых зеркал заднего вида, центральный замок, USB магнитола с 8 динамиками, 2 подушки безопасности. Это первая комплектация. Во второй комплектации и последней добавляются литые диски, кожаный салон, управление магнитолой на руле парктроник и открывание дверей кнопкой с ключа, которая дороже первой на 40 000 рублей.

В салоне купил коврики за 3 500( 4 шт.) и антикор днища за 4 000 рублей. Защиту двигателя предлагали за 3 500 + работа 500, отказался. Можно было и все остальное сделать и купить дешевле, ну да ладно.

Эксплуатация.

На следующий день 28.04.2011 г. поставил автомобиль на учет ( около 2 000 рублей + ОСАГО 3 300, доброволка вышла в 28 000 рублей). Техосмотр прошел без замечаний ( тормоза, ручник, фары ( на глаз), аварийка, аптечка, огнетушитель), только на габариты светодиодные с подозрением посмотрели, сказал, что с завода такие ставят.

Общие впечатления от машины- положительные ( особенно после Матиза, были еще другие авто.., но не буду о них вспоминать).

Сразу начал думать о смене масла после 2 500 км (обкатка) в двигателе и коробке, т.к. начитался, что на заводе заливают каку и установке защиты двигателя (так как изначально сияет дыра). На Федюненского в Уга- Авто цену за защиту + масляный фильтр озвучили в 1 600 рублей. Заказал, через полторы недели из Москвы все пришло. К этому времени я успел накатать по городу и загороду 1 000 км и съездить Первоуральск через Екатеринбург и обратно (800 км на баке в 51 л при среднем расходе топлива 6,4 л/100 км). Общий пробег составил 2 300 км, поэтому решил заменить масла и установить защиту двигателя. В двигатель залили 3,5 литра и 2 литра в КПП, масло из бочки, надеюсь, настоящее Мобил, синтетика 5в40 и 75w90. Масла + работа вышли мне в 3 000 рублей.

За ТО-0 официалы озвучивали цену в 8 000 рублей. Посомневался, но в итоге от гарантии отказался.

Затонировал также задние стекла за 2 500 рублей.

На форуме Лифановодов узнал, что на автомобиль подходит бортовой маршрутный компьютер Мультитроникс 1031 UPL. За 3 800 рублей в Мираже на Широтной он был куплен. Крепится он двусторонним скотчем к стеклу или к панели. Поприкладывав его туда и сюда, решил и закрепил его в середину, между магнитолой и управлением климата (на фото представлено). Но не смог подключить его к уровню топлива в баке. Поэтому, при заправке до полного, я удерживая одну кнопку, утверждаю вопрос о полном баке и еду дальше. Всю информацию МК берет с ЭБУ автомобиля. Далее проторировал литры и километры и получил правдоподобные числа замеров расхода и всего прочего. Средний пробег за 2 180 км составляет 8,35 л/100 км. Из них соотношение загород/ город около 60/40. Обычно загородный расход колеблется в районе 6-7 л/100 км, в городе меньше 10 не выходило, обычно 11 л/100 км. Удобно, что можно узнать отдельно за поездку данные о средних величинах расхода, скорости, потраченных литров и денег на это топливо и километраже, конечно. Например, я знаю, что за поездку до работы в 7 км я трачу на топливо 20 рублей, а за поездку в деревню к родителям в 40 км – 90 рублей. Из настроек также сделал, чтобы при превышении оборотов двигателя свыше 4 000/ мин, скорости свыше 120 км/ч, температуры двигателя свыше 95 град, звучало оповещение. Оно меня, конечно, не останавливает превышать эти параметры, но на нервы действует.

Сейчас пробег без малого 5 000 км. Пока выводы делать рано, но езжу я и не переживаю, что китайское чудо автомобилестроения где-то вдруг встанет.

О том как работают отдельные узлы и агрегаты автомобиля и что из этого получается.

Двигатель.

Заводится летом с полпинка, на холостых работает негромко, но немного неровно. Свечи Torch проверял, зазор был 0,8 мм, поставил 1,0 мм. Спрятаны в глубине, откручиваются свечной головкой на 16 мм. Результат буду ожидать при смене свечей, знаю, что Денсо производит такой типоразмер, перед зимой заменю, а то родные не вставляют)).

При трогании с места, подгазовывать почти не надо как на некоторых автомобилях Рено, чтобы не заглохнуть. Комфортно везет двигатель с 3 000 об/мин, при 2 000 об/мин при резком нажатии на педаль слышна детонация, напоминающая звук работы двигателя ВАЗ 2106 с цепью. После 4 000 об/мин очень неплохо везет. Сегодня при температуре воздуха плюс 18 град., ехал один в машине, разогнал на 4 передаче до 195 км/ч по спидометру, около 5 000 об/мин. На пятой передаче больше 165 км/ч не получалось разогнать. Разгон до сотни по маршрутному компьютеру получается за 12,3 сек (есть такая функция в МК, который автоматически высвечивает секунды при движении от 0 до 100 км/ч, если разгон идет не дольше чем за 24 сек, если не ошибаюсь). Ни с кем не гонялся толком, поэтому не могу сказать, кто кого. Динамики в 106 л.с. считаю достаточной, но, как говорится нет предела к совершенству. За городом более 120 км/ч начинают досаждать аэродинамические шумы. В будущем планирую сделать вибро и шумоизоляцию, в 10 000 рублей планирую уложиться, самому делать не страшно. Если сделаю, постараюсь составить фото отчет.

После запуска двигатель не грею, сразу при невысоких оборотах начинаю движение. С 20 до 50 град (стоит в МК оповещение достижения заданной температуры) нагревается за 1-2 км. Чувствую, что зимой двигатель и салон долго будут прогреваться.

КПП

Пары КПП подобраны удачно. Резкого провала нет, в городе использую все передачи, стараюсь при равномерной режиме движения держать 2-2.5 тыс. об/мин. За городом на пятой при 100 км/ч тахометр показывает 2300 об/мин, но на 120 уже 3000 об/мин. После смены масла чуть четче стали включаться передачи, зимой бы разница была ощутимее.

Подвеска

До покупки автомобиля читал, что родные амортизаторы не очень хорошо держат дорогу, особенно извилистую, говорят, что при замене на королловские разница заметно видна. Для меня работа родных приемлема, как эти прикажут долго жить- заменю на японама, проверим народную молву. Если не ошибаюсь, то спереди стоит Мак-Ферсон, сзади- балка. По энергоемкости подвески могу сказать, что за 5 000 км ее ни разу не пробил до отбоя. Дорожный просвет равен 180 мм, на фото это видно. Сколько ездил в лес, ни разу брюхом не задевал. Парковаться можно у почти любого бордюра, упираясь в него колесом. От иномарки, хоть и китайской, не ожидал таких показателей по геометрии. При езде по мелким частым неровностям, какие я каждый день проезжаю при подъезде к дому по убитой временноположенной строительной бетонке дискомфорта я не испытываю. Кажется, что также как и российские автомобилестроители, китайские тоже учитывали качество наших дорог. Одним словом, подвеска Солано- это тихо, комфортно и энерговооруженно, как раз для наших дорог.

Тормоза и резина

Как я писал в самом начале, тормоза у Солано все дисковые, что очень приятно. Управлять процессом торможения приятно и понятно, только в конце, когда кажется, что уже должен остановиться, нажимая на педаль тормоза, ты все еще приближаешься к впереди стоящей машине, приходится дожимать педаль чуть сильнее. При прохождении гос. ТО проверяли на барабанах, вопросов не было. Может такова особенность работы вакуумного усилителя тормозов на данной марке авто? АБС летом срабатывает очень редко, но был случай, когда я в повороте при 80 км/ч тормозил из-за того, что какой-то баран на Нексии не уступил дорогу при соответствующем знаке... ну да бог с ним, будет еще таким водилам счастье, лишь бы нам не мешали, а только камазам да автобусам- им все- равно. АБС затарахтела, машина управления не потеряла. От такой резины как стоит у меня (на 15 радиусе я еще не ездил), а это всего лишь Кама Евро размерностью 195*65R15 я не ожидал такой цепкости. Даже когда я устраивал замер времени для разгона авто до 100 км/ч, резина редко на долю секунды взвизгивала и продолжала цепляться за асфальт. Сегодня заезжал в авто магазин, присматривал резину на зиму, шипованную. Нокиан 5 и 7 в районе 5 000-6 000 рублей, Ханкук -3 800, Кумхо и Пирелли- в районе 3 200, Кама 2 900.

Когда соберусь покупать, внимательно изучу результаты тестов резины, которые часто публикуют в ЗР и Авторевю.

Уже успел побывать машину и в грязи.

А было это так. Прошел неплохой дождик, и захотелось нам с женой посмотреть на одной из деревенских улиц детскую площадку в виде большого деревянного корабля (для тюменских жителей поясню, это на одной из новых улиц деревни Мальково) и новые коттеджи. Заехали, посмотрели и решили из-за грязи и маленькой ширины выехать через переулок на соседнюю улицу, да не получилось. Лучше всего останавливает автомобиль не снег и песок, а грязь. И спасибо шоссейным шинам Кама, что они не такие зубастые и гладкие. Роя грязь сантиметров на 8 они не дали машине встать, а высокому клиренсу- спасибо за то, что на брюхе не дал повиснуть, так как ко всему прочему поверхность дороги была еще и выпуклый + канавы по краям. Короче, выехал я задом без посторонней помощи метров так 50, и развернул машину поперек, так как со скоростью и газом перебрал. Благо местные сказали, что если я поеду вот по этой травке да через огороды, то выеду на дорогу. Кстати и помылся я всего за 80 рублей у одной из газпромовских заправок (на Широтной перед Войновкой), отбили грязь.

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля начинается с руля. И здесь немного не то, чего хочется. По диаметру и толщине руль большой. Регулировка одна, по высоте, но диапазон всего сантиметра 3. Я в нижнем положении руль сделал и забыл, что у руля есть такая регулировка, хотя можно бы и по больше. Все приборы на панели видны. Гидроусилитель руля есть, но на парковке одной рукой все же чувствуешь, что крутишь колесо 15-го радиуса, а не 13-го. При движении- усилие нормальное. При заходе в поворот на 90 градусов рука поворачивает руль на ожидаемые и правильные 180-200 градусов ( помнится на Рено Клио Символ с гидроусилителем руль приходилось поворачивать аж на 270 градусов). Со временем руль перестал казаться большим, теперь считаю такой размер нормальным, а толщина обода руля вселяет уважение к автомобилю).

Салон, кондиционер и другое.

Салон с наружи кажется больше, чем внутри, но для себя я считаю его достаточным ( рост 173, вес 65). Посадка высокая, вставать- садиться с кресла удобно. Сами кресла в моей комплектации обтянуты черной синтетической тканью. Вполне удобно и комфортно. Боковой поддержки креслам не хватает, но не будем летать, не на Аскари все же едем.

Есть регулировка поясничного подпора, только у нее как и у руля очень мал диапазон, но моя поясница с момента покупки Солано перестала жаловаться на боль и усталость. Также есть регулировка подушки сиденья по высоте, сантиметров на 5 поднимается и опускается передняя ее часть. В продольном и наклонных положениях сиденья регулировки достаточны. Под передними сиденьями (а установлены они сантиметров на 15 над полом) свободно уместились аптечка, огнетушитель и прочее.

Задний диван разрезной, складывается в соотношении 40/60, есть подлокотник. 4 подголовника.

Панель приборов понятна, легко читаема. Хорошо, что оставили спидометр и тахометр стрелочными, а температура и уровень топлива изображена в виде столбцов. Точность показания уровня топлива удачно отображается точечными полосками по полтора миллиметра. Датчик уровня топлива нелинейный, первую половину столбца показывают 30-35 литров, а последние 10-15 литров занимают вторую половину. В бак с горящей лампочки до отсечки пистолета входит не больше 52 литров. Над дисплеем уровня топлива и температуры двигателя также имеется дисплей с иконкой автомобиля с указанием незакрытых дверей- удобно, но могли бы туда еще и другую информацию поместить. Центральный замок при достижении 20 км/ч автоматически закрывает все двери (что удобно), но после остановки, если авто не глушишь, приходится нажимать на кнопку открывания ЦЗ, причем 2 раза (первый раз для себя, а второй - для остальных дверей)! Не удобно. Если водитель не пристегнулся, то после 20 км/ч начинает очень часто звучать зуммер, через минуту он замолкает (обычно после заезда в магазин при движении по двору немного капает на мозги).

Управлять климатом удобно, только крутилка скорости обдува (центральная на фото) великовата и имеет аж 7 скоростей! Особенностью Солано или всех Лифанов является то, что после запуска двигателя всегда включается рециркуляция воздуха (будь неладна эта сенсорика) и отключается кондиционер. Поэтому запускать с сигнализации машину пока ты спускаешься и идешь до нее, с целью охлаждения салона кондиционером, смысла нет Да и зимой рециркуляция ничего хорошего не сулит. Попробуем решить эти проблемы.

Кондиционера хватает, при включении он на динамике автомобиля не заметен. Положения заслонок стандартны, есть также регулировка подачи воздуха на боковые стекла из любых положений крутилки. На Солано в очень сильный дождь при температуре воздуха около 27 градусов один раз затянуло стекла, и без включения кондиционера за 10 минут все прошло (наверное дождь закончился)). При режиме в ноги и лицо на ноги подается больше воздуха, при жаре приходится переключаться только на лицо, чтобы быстрее остыть. Также в крайних положениях на кругляше не видно на чем они стоят, временно приклеил бумажные стрелочки.

Магнитола читает информацию только с носителей через USB и aux, мне больше и не надо. Радио ловит неплохо, музыку с флешки находит и воспроизводит быстро. Только режим рандома не очень работает. Крупными цифрами даже при выключенной магнитоле показывает время в единой синей цветовой гамме, как и подсветка приборов.

Багажник очень даже неплох, но как и у всех недорогих авто, его петли немного выступают внутрь, съедая полезный объем. Проблем с перевозкой груза не было. До покупки Солано, если бы был выбор между кузовами, седан бы не взял. Но сейчас все устраивает, холодильник, конечно, как в универсале не перевезу, но ковер длиной 1,9 метра и диаметром 30 см перевозил, сложив одну половину заднего сиденья. В высоту у багажника есть хороший запас, проем, правда, узковат.

Перевернул запаску, освободив место сумке с ключами да разным флаконам. Теперь в багажнике ничего не летает из угла в угол. Багажник открывается с ключа или с салона тросиком. Сигнализацию буду устанавливать, обязательно закажу сервопривод на багажник.

Пока все, что я могу вам рассказать. По мере поступления информации от эксплуатации постараюсь обновлять свой отзыв. Пока покупкой полностью доволен, автомобиль нравится. Есть небольшие косяки, но они не критичны и автомобилю за такие деньги простительны, тем более, чтобы не скучать, можно эти косяки по- немногу устранять.

Давно хотел установить на автомобиль газ, да пока никак не решусь. Если есть люди, которые на собственном опыте могут что- либо рассказать- поделитесь информацией, буду благодарен. Всем спасибо за внимание.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзыву.
Вход   Регистрация
Отзывы  |  О проекте  |  Регистрация Авто