На главную О проекте Расширеный поиск Контакт FAQ
Регистрация | Забыли пароль?
 
Логин:*   
Пароль:*   
Оставь свой отзыв
Оценка по отзыву
66% 2
1
ВАЗ 21214
  
Общая оценка
53% 83
72
Tankist1982 2005
14.10.2010
 

Автомобиль-загадка

Эксплуатировал Нивку с осени 2005 по 2007 (Брал с нуля). До этого два года отъездил на ниве 2001 г.в. Есть опыт общения с иномарками и отечественным автопромом.

На первой 21214 поменял лишь колеса, да повесил спойлер на пятую, то есть третью дверь. Заднее стекло без спойлера закидывает безбожно… На нынешней, кроме эффектных дисков, появились подножки, решетка радиатора «а ля Хаммер» (Родную тюкнули), да тонировочная полоса на стекле. Подножки – отнюдь не кич, а острая необходимость. На старой Нивке каждую весну красил внешние выступы арок задних колес. Гравий из под колес летит именно туда. Подножки эту проблему решили в корне. Совсем забыл!!! Первое, что надо установить – это воздухозаборник на капот. Без него салон не проветривается, а с вертелятором ездить – шумно.

Как правило, первое, на что все жалуются – ШУМ. Тому причин несколько. Во-первых колеса (Резина) – отъездил зиму на шипованных грызаках (ВлИ 85). На скорости где-то 43 км/ч начинается резонанс, а выше – ровный уверенный вой. Неплохо показала себя Таганка (Кое-кто утверждал мне что Таганки на Ниву нет в природе. Враки!!! До недавнего времени лежала в гараже). Самая же путевая резина на мой взгляд – Кама Флейм. И зимой и летом хоть куда. Правда расход бензина растет, это зло неизбежное. Любит пошуметь раздатка: кроме гула на скоростях, рычаги раздатки выбивают барабанную дробь. Гремит и скрипит все что можно, особо если пыльно. Это лечится шумоизоляцией, ну или путевой магнитолой (Мой случай).

Эту машинку надо доводить до ума. На этой масло капало отовсюду, где было залито, в салоне воняло бензином, а руль не желал поворачиваться ни на йоту. Пол-года ушло на «настройку». «Мелкие пакости» случаются время от времени, но при этом сохраняется возможность передвижения!!! «И все таки она вертится» то есть движется. Рекорды скорости на ней не ставил – не для того она проектировалась. Зато по бездорожью полазил. Очень уверенно бегает по всем типам разбитых дорог и вне дорог тоже. Козлит на ухабах – не отнять. Было желание взять «Фору», удлиненную на 30 см. но не получилось. В ней, говорят, этот недостаток почти отсутствует. Короткая база – вещь коварная. Стоит на приличной скорости, особо зимой, дернуть рулем (Или резко затормозить) и машина стает похожа на волчок и вот ты уже в кювете висишь на ремнях безопасности, беспомощный, как последний курёнок. «А ты не гоняй» говаривает мой батя в таких случаях. Совершенно справедливо.

Электрики в Нивке немного, но хлопот хватает… На старой выключался свет на кочках. Дело было в «копеешном» замке зажигания. Вообще 214-я во многом собрана из ВАЗ-овской классики. В нынешней перетерся пучок проводов под воздуханом. Сначала свет на кочках начал гаснуть (вместе с двигуном и магнитолой), а после остановки был поставлен единственно верный диагноз – «Пожар в моторном отсеке». Ну так пожарчик то… на хилую троечку, не то, что по телеку показывают, но деваться некуда – полез за огнетушителем. Теперь смело говорю про свою жену: "Мы с ней в одном танке горели!!!" Проводки заизолировал и в путь. Но самый загадочный финт произошел с Нивкой моего приятеля: на кочках (А на них выявляются все недостатки авто) начинал крутить стартер!!! Месяца два лучшие автосервисы Удмуртии препарировали бедняжку-ниву в результате чего только расписались в собственной беспомощности. Причина была найдена дружком случайно. Оказалось, что если нажать на ось поплавка в резервуаре тормозной жидкости, то кроме лампочки на панели работает еще и стартер!!! При включенном зажигании, конечно. Вот он на кочках и крутил. Живет машина своей жизнью, отличной от наших желаний и действий – автомобиль-загадка, что сказать…

Теперь о хорошем! Проходимость и ремонтопригодность уже отмечалась. Заводилась сама в -38. (В морозы по брызговикам пинать низя!!! Не повторяйте моих ошибок!!!) Был приятно удивлен и пол-дня таскал на веревочке автомобили друзей и родственников. Бампер просто сказка! Можно парковаться по звуку. В сугробах попадаются и весьма неожиданные препятствия. В одну зиму на 10-ке мне раскололи два бампера за месяц!!! Каждый раз въезжали в стоячего. С Нивой такой номер не пройдет! Салон не отличается простором, особенно сзади, но с полной загрузкой езжу крайне редко. Вездеход есть вездеход.

Противопоказана людям без чувства юмора и начальных технических знаний на уровне подмастерья :о).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзыву.
Вход   Регистрация
Отзывы  |  О проекте  |  Регистрация Авто