Давно хотел внедорожник. Охота, рыбалка, природа.. Да и моря чистого уже почти не осталось. А к нормальному месту на моём "Самурае" не доберёшься: или утонешь, или днище порвёшь( было и то,и другое ) "Марк" продавать не хочу - по работе на "дальняк" приходится много ездить, да и нравится мне он, но и "4 везде" давно в голове маячил ! Тут ещё и жена права получила-машину давай! Дал продуть ей на "Марке", потом неделю в поту просыпался - не её эта машина (2.5 кубов и 180 кобыл не для бабы). Понял,что придётся искать ей авто. Сканирование газет, интернета, звонки по телефону... это длилось примерно месяц. В итоге на вопрос: "Какая машина тебе понравилась?" остался открытым.
Потом она "Кубиками" (Nissan cube) загорелась, но отговорил я её. Автомат с вариатором хорош,когда новый,а тут и пробег, и жижа в агрегате цвета американского президента, и хозяев по нескольку человек... короче не то. Поразмыслив прикинул, она начинающий водитель, опыта-ноль, в большинстве по городу перемещаться будет; значит нужна небольшая,верткая машинка, с хорошим обзором и не дуровым мотором( опыт езды на "Марке" до сих пор вспоминается). Уже тогда я обратил внимание жены на "Паджерики". Последним аргументом в их пользу стал 4WD. А значит звонки и сообщения типа:"Зая, я в снегу застряла!" не будут иметь места.
В один прекрасный день отправились мы на наш знаменитый авторынок( уже в третий раз) с конкретной целью- уехать оттуда на новой машине. Господа!!! Чем только не руководствуется женщина при выборе авто!!! Проходив не один час,отшив массу перекупов, утверждающих о супер-новизне своих машин( с дубликатами ПТС и русскими рамками под номер) мы уже стали терять терпение,как вдруг я увидел его...Это был PAGERO-MINI! Из знаменитого клана MITSUBISHI. Золотисто-серого цвета, на родном литье,бампер с "клыками", с туманками, "ноздря" в капоте, спойлер,тонировка... Кузов Н58А в идеале, всё родное, менее месяца машина как с Японии прибыла. Мотор 4А30 с турбиной сухой и чистый, без следов мытья. На одометре 109500, на моторе японская наклейка о замене ремня ГРМ на 109300. Пробега по России нет. Салон суперовый, центральный замок, панель на кнопках. Между сидений рычаг раздатки на 3 положения: 2Н,4Н,4L. Задние сидения складываются, образуя нехилый по объему багажный отсек(туда без проблем влез комплект зимней резины с массой попутного барахла). Внутри удивительно просторно! Я себя не считаю хилым( 90 кг. ) но сидя внутри чувствовал себя вполне комфортно. Посадка довольно высокая,жена это оценила.
ПТС таможенный, хозяйка одна( она же и привезла). Одно было плохо-резина. Она была летняя-убитая. Но и на ней при тест-драйве этот малыш показал чудеса проходимости по снегу и гололёду. Короче, торговались до упора и победили! На отвоёванную сумму оформились(предварительно, потом и окончательно), тут же купили комплект хорошей зимней резины а вечером обмыли покупку :)
Позже, я поменял все жижи на более свежие - зима впереди! С маслом и тоссолом проблем не возникло, а в автомат пришлось лить "фирму". Дорогая, зараза! Да и сигналка с турбо-таймером понадобилась( объясни бабе, что перед остановкой мотора надо 2-3 минуты дать ему поработать!)
Жена влюбилась в эту машину! Да и я тоже. Сначала,правда скептически отнёсся к моторчику такого микро объёма. На 4WD постоянно ездить для него тяжеловато, но отключив паредок можно и в городе пошустрить. Динамика,конечно не "Марковская", но для такой машинки вполне подходит- это же джип, внедорожник!. По трассе маршевая скорость 70-80 км/ч. Но это не предел. Выше разгонять не стал- дороги скользкие, а устойчивость у этой машинки на заднем приводе не придаёт уверенности. Зато, как он карабкается в крутые обледенелые подъёмы!!! А по снегу!!! Специально проезжал по снегам глубиной по верх колеса - просто танк!
Спереди стальная защита - низа радиаторов и картера, держится на стальных болтах. Довольно большой просвет позволяет без проблем переехать придорожный бордюр, если надо. А крепость заднего стального бампера уже испытал "Шариот", за рулём которого сидела мадам, слишком близко подъехавшая сзади под нашего "Пыжика". Результат: у нас маленькая вмятина( по площади с пачку сигарет) и царапина в 1 кв. см. У "Шариота"- покосился бампер, разбита фара, треснула решетка радиатора, крышка капота вздыбилась и что-то натекло из мотора! Думаю, что запаска сзади тоже поучаствовала:)
Был бы он на коробке!!! Но жена даже слова этого боится! Сам лично видел, как такой коробчатый "пыжик" тянул 3-х тонного "Атласа" до сервиса. Зрелище ещё то!
Вобщем, приобретя этот мини-хаммер, как я его называю, я не только сделал подарок жене на Новый год, но и сам получил уверенность, что теперь, выезжая на охоту или рыбалку, можно меньше думать о грязях, лужах, кочках и снегах, как делал это раньше, выбираясь на других своих машинах.
Единственное,что смущает - долго греется и быстро остывает даже в небольшие минуса. Термостат исправен, причина наверное в малом объёме мотора и "ноздре" в капоте. Но печка греет,как в сауне! Кстати, заводится отлично, даже при минус-25. Сильнее морозов ещё не было.
Подведу итог. Плюсы: компактность, вёрткость,маневренность в городе. Свойства джипа(в разумных пределах) за городом, да и в городе тоже. Неплохая вместимость салона. Вполне современный дизайн самой машинки.
Небольшая скорость по межгороду, по-моему не является недостатком. "Шумахерам" следует покупать SKYLINE, FORESTER, или MARK 2, а это джип, хотя и маленький!