По истечению 3 месяцев владения Приорой Универсал в комплектации «люкс» хочу поделиться с потенциальными покупателями указанной модели своими первыми впечатлениями. Сразу скажу, впечатления очень приятные, и чем дальше, тем больше машинка мне нравится. Настоящий обзор составлен на основе критериев оценки автомобилей, предложенных на данном портале. И так, все по порядку.
АБС, как показала практика, вещь нужная и полезная. Я 30 лет за рулем, но никогда не ездил на автомобиле с АБС. Тут пришлось немного менять стиль торможения. Хотя я езжу аккуратно, и до срабатывания АБС у меня доходит редко, несколько раз испытал на гололеде – понравилось, чувствуешь себя увереннее.
Багажник, это то, ради чего я брал универсал. Вместительный, много подпольных ниш для всякой всячины. Дверной проем большой, почти прямоугольный, в проеме ничего не торчит. Порожек небольшой. Дверь открывается высоко, при росте 178 см. головой не стучусь, удобная ручка для закрывания двери. Освещение хорошее. Полка складывается удобно по частям, сначала хотел поменять на рулонную, теперь не вижу смысла, на твердую можно что-то сверху положить. Пара незначительных недостатков – не совсем жесткий пол (устранился после наполнения подпольных ниш водительским скарбом) и ковровое покрытие пола и стенок (постелил на пол ковролин).
Безопасность в автомобиле комплектации люкс обеспечена на среднем уровне, что, впрочем, полностью соответствует цене. Для полноты картины, могу сказать, бывает значительно хуже, хотя и за те же деньги.
Богатство комплектации очень порадовало. ЭУР, кондиционер, климат-контроль, полный электропакет, нижняя подсветка в передних дверях, датчик дождя, бортовой компьютер, парктроник и прочие маленькие водительские радости. В принципе лишнего ни чего нет, ну, пожалуй, кроме датчика света, он теперь не функционален. Считаю, что все дополнительное оборудование должно устанавливаться на заводе-изготовителе, а не в автосервисе, дешевле и качественнее.
Бортовой компьютер достаточно функциональный и информативный, особенно нравится определитель моментального расхода топлива, заставляет ездить более аккуратно.
Внешний вид автомобиля мне нравится. Стильные рейлинги на крыше, литые диски. А после установки алюминиевых перекладин на рейлинги и ветровиков на двери вообще стало – класс. Дизайн салона тоже на уровне, сразу видно итальянцы руку приложили. Даже магнитолу пришлось подбирать под дизайн панели.
ЭУР выше всяких похвал. На асфальте, стоя на месте можно вращать руль одним пальцем, зато на трассе, с увеличением скорости руль становится жестким и цепким, четко реагируя на каждое движении водителя. Плюсы ЭУРа перед ГУРом в том, что он не забирает часть мощности у двигателя, не мерзнет на морозе зимой, не страдает подтеканием масла и лопанием трубок, в случае отказа усилителя руль работает как штатный на ВАЗ-2110.
Датчик дождя – это вещь! Раньше даже не думал, что это так удобно. Включаешь дворники на прерывистый режим, устанавливаешь чувствительность датчика как тебе надо и просто рулишь, не дергая постоянно переключатель, не слушая скрипы дворников по еще чистому стеклу и не шарахаясь от водяной стены при встречном разъезде через лужу.
Двери работают как положено. Посторонних скрипов и стуков не отмечено. Замки всех дверей работают достаточно мягко, хотя многое зависит от точности регулировки. Кроме того, я их периодически смазываю силиконом. У задней двери есть интересная штука – регулируемые резиновые упоры. Когда было морозно, упоры немного задубели, и дверь стала хуже закрываться. Я их немного закрутил, и все стало тип-топ. Когда тепло выкручиваю, т.к. резина размягчается. Получается постоянная степень прижима двери.
Завод двигателя на морозе до -25 отличный, с пол-оборота. При более низких температурах пока не заводил – период обкатки, а масло заводское.
Задняя подвеска откровенно слабовата. При установке локеров и зимней резины 185/65-R14 с полной загрузкой или на кочках шоркает. Ехали однажды 4 человека и груз в багажнике, так протерло задний левый локер, пришлось ремонтировать. В итоге установил проставки, теперь отлично. Правда есть некоторые нюансы, но это не критично.
Звук работающего двигателя на холостом ходу, по-моему, приятный, спереди негромкое шуршание, сзади легкое урчание. При езде по городу двигатель почти не слышно, на трассе на мозг не давит, можно спокойно слушать музыку или разговаривать.
Звуковой сигнал с первого взгляда резкий, но с точки зрения безопасности, именно такая частота звука быстрее доходит до человеческого уха. Обратил внимание, что в салоне сигнал еле слышен, зато пешеходы реагируют моментально. Сигнал это не магнитола, у него совсем другая цель. Я сигнал менять не собираюсь.
Имидж из отечественных автомобилей, по моему, самый крутой, наследство от «десятки». Мою машину уже многие путали с иномаркой, а когда узнавали что это наши «Жигули», удивлялись, да, круто, научились, наконец, наши делать. Да и в потоке машин Приора смотрится достойно.
Качество отделки салона очень даже достойное. Есть, конечно, мелкие конструктивные недочеты, но в целом, учитывая стоимость автомобиля, мне нравится.
Качество пластика в салоне, в первую очередь на панели приборов приятно удивило. Никакого неприятного запаха в салоне не было, только аромат нового автомобиля. Обивку сидений бархатом (флоком) считаю прочной и практичной, судя по диванам у меня дома. Светлый пластик на дверях немного маркий, но ведь это пластик, взял тряпку и отмыл. Опять же есть мелкие огрехи, но в целом, учитывая стоимость автомобиля, мне нравится.
Качество сборки моего автомобиля оцениваю на «хорошо с плюсом», на отлично у нас, к сожалению, не делают. Ничего пока не отвалилось, не открутилось, не пролилось и не закоротило. Хотя, думаю, что качественная предпродажная подготовка здесь играет большую роль. Наверное, ребята на СТО честно сделали свою работу.
Климат-контроль и кондиционер - это просто песня! Только надо уметь грамотно использовать возможности системы, а не бездумно крутить ручки. Кондиционер морозит аж до дрожи (что, кстати, летом вредно). Климат-контроль в упрощенном варианте, т.е. нельзя задать конкретную температуру по дисплею. Прогреваю салон на ручном режиме, затем перевожу в «АВТО» и на глаз ставлю регулятор температуры. Я уже через неделю уловил примерную градацию регулятора температуры в режиме «АВТО», кстати, он отличается от ручного режима. Плюс ко всему, при температуре до -5, совместное использование печки и кондиционера существенно уменьшает влажность воздуха в салоне, стекла почти не запотевают.
Клиренс как раз для передвижения зимой по нашим дворам, а летом по лесам. Из легковых автомобилей, по-моему один из самых больших.
Подвеску можно охарактеризовать как комфортную. Довольно энергоемкая, не пробивная, и в то же время достаточно мягкая, ямки и неровности глотает легко. Я думаю, конструкторы нашли удачное сочетание. Однако многое зависит от используемых дисков и шин, чем меньше их масса, тем мягче работает подвеска.
Кузов достаточно жесткий и прочный. С дуру можно конечно вмятину пальцем сделать, только зачем палец калечить. И потом, Приора, это не БТР, у нее другие цели. Гидроизоляция кузова меня не напрягает, везде сухо, даже после сильных дождей. Попадали капли дождя в приоткрытое окно, наклеил ветровики – перестало капать.
Лакокрасочное покрытие пока нареканий не вызывает, и это понятно – 5 месяцев как выпустили с завода.
Ликвидность на вторичном рынке, судя по ситуации, вполне на высоком уровне.
Маневренность, учитывая нехаммеровские габариты, наличие шустрого ЭУРа, огромных зеркал заднего вина, достаточно малого радиуса поворота и парктроника можно оценить как отличную.
Механическая КПП, ранее, судя по отзывам, вызывала серьезные нарекания, это не четкое включение передач, большие хода и люфт рычага. Однако сейчас, судя по моей машине, эти недостатки устранены. Я бы оценил работу на отлично.
Надежность могу оценить на отлично. За 1500 км пробега ни одной поломки или сбоя в работе, ни чего не отвалилось, не открутилось, не вытекло и не перегорело (тьфу 3 раза!).
Обзорность с места водителя оцениваю на «хорошо». Наружные зеркала заднего вида выше всяких похвал, видно все и везде, плюс электрорегулировка и подогрев. Салонное зеркало с антиослепительным эффектом, тоже важно. Добавляет уверенности при движении задним ходом «третий глаз» – парктроник. Снизил оценку на 1 балл за переднюю левую стойку, которая ограничивает обзор при левом повороте под 45 градусов.
Доступность обслуживания и наличие запчастей для Приоры сверх любых пожеланий, впрочем, как для всех отечественных автомобилей. Ставлю Приоре твердую пятерку, даже с плюсом.
Освещение салона на высшем уровне. Передний плафон с лампой общего освещения и двумя точечными светильниками для водителя и переднего пассажира позволяет не только хорошо ориентироваться в салоне, но и свободно читать. Задний плафон также с лампой общего освещения и двумя точечными светильниками для задних пассажиров. Оба плафона включаются автоматически при открывании дверей и горят 15 сек. после из закрытия. Очень удобная опция в темное время суток. Кроме того, внизу передних дверей имеется подсветка входа-выхода, что также очень удобно в слякотную погоду, особенно женщинам.
Отделов под мелочевку в салоне более чем достаточно. Использую все по мере необходимости. Основной бардачок достаточно большой и удобный, основной скарб там. Бардачок в подлокотнике маленький, но с двойным дном, по-своему бывает необходим. Кармашки в дверях тоже не большие, но скребок для стекол и зимние перчатки там помещаются. Отсек «OPEN» хорош, особенно резиновый коврик, но пока пустует. Полочка под пепельницей и сама пепельница тоже свободны. Очечник используется, но не по назначению, нормальные солнечные очки туда не помещаются. Карманы на спинках передних сидений тоже пока не использую, как карманы в задних дверях.
Панель приборов нравится, информативная, не ляпистая, с нежной зеленовато-желтой регулируемой подсветкой, легко читается, хорошо вписывается в круг рулевого колеса.
Печка - просто супер! Только надо уметь грамотно использовать возможности системы, а не бездумно крутить ручки, и конечно двигатель должен быть прогрет до +90. С утеплением двигателя печка на выходе способна выдать до +80. Распределение потоков продумано грамотно и эффективно, но опять же, требует грамотного применения. У меня никогда не мерзли ни ноги, ни голова. Задние пассажиры тоже довольны, тепло подается и к ним в ноги. Климат-контроль в упрощенном варианте, т.е. нельзя задать конкретную температуру по дисплею. Прогреваю салон на ручном режиме, затем перевожу в режим «АВТО» и на глаз выставляю регулятор температуры. Я уже через неделю использования уловил примерную градацию регулятора температуры в режиме «АВТО», кстати, он отличается от ручного режима. Плюс ко всему, при температуре до -5, допускается совместное использование печки и кондиционера, что существенно уменьшает влажность воздуха в салоне, стекла почти не запотевают.
Подголовники установлены на всех сидениях, что верно с точки зрения безопасности. Достаточно удобные, регулируются по высоте и наклону. Задние подголовники обзору водителя абсолютно не мешают. Однако, фиксация при регулировке подголовников по наклону не достаточно жесткая.
Подлокотники спроектированы очень грамотно, один на двери, второй между сидениями. Я, при росте 178 см и весе 100 кг, при движении, особенно по трассе, кладу локти на подлокотники, очень удобно и руль держать и скорости переключать, не поднимая рук с подлокотников.
Подогрев сидений приятная и нужная опция, особенно зимой в мороз. Я частенько ею пользуюсь, т.к. в основном езжу в короткой куртке. Но тут главное, как говорят медики, мужчинам не перегреть свое «Достояние Республики».
Удобство посадки/высадки в Приоре-универсал оцениваю на «хорошо». Места конечно не как в Волге, но и не сгибаешься как в Запорожце. С моим ростом 178 см и весом 100 кг я спокойно сажусь как на водительское место, так и на место за водителем по принципу «сам за собой» не стукаясь при этом головой о проем, ни упираясь головой в потолок, а коленками в руль или переднее сидение. К слову, на заднем сидении удобнее всего именно в универсале, это за счет ровной и высокой крыши. В хэтчбэке я плотно упирался головой в потолок, как не пытался устроиться.
Приемистость двигателя полностью оценить пока не могу, машина на обкатке. Но могу уверенно сказать – движок очень шустрый. Позволяет на трассе спокойно идти на обгон имея приличный запас по мощности. Со светофора рвется вперед, но я не даю, молодой еще.
Прогрев автомобиля зимой при -20 занимает минут 5, с учетом прогрева салона до приемлемой температуры. Естественно капот и решетка радиатора хорошо утеплены. Включаю двигатель, сразу включаю печку на среднюю температуру, вентилятор на 2 скорость и рециркуляцию. При необходимости включаю обогрев заднего стекла, зеркал и сидений. Прогреваю двигатель до +50 и медленно выезжаю, окончательный прогрев провожу на ходу, около 1 км, т.к. на ходу греется значительно быстрее.
Просторность Приоры-универсал считаю вполне достаточной и лучшей в семействе Приор. Мой рост 178 см, вес 100 кг. Я спокойно сажусь как на водительское место, так и на место за водителем по принципу «сам за собой» не стукаясь при этом головой о потолок или проем, ни упираясь коленками в руль или переднее сидение. Зазор между коленками и спинкой переднего сидения при этом около 5 см. К слову на заднем сидении удобнее всего в универсале, это за счет ровной и высокой крыши. В хэтчбэке я конкретно упирался головой в потолок, как ни старался сесть. С передним пассажиром, чаще с женой, женщиной не худенькой, локтями никогда не упираемся. На заднем сидении конечно можно ехать втроем, но это не в кайф, а по необходимости.
Проходимость достаточно хорошая для легкового автомобиля, впрочем, как и у всех переднеприводных автомобилей. Только надо помнить, что Приора не джип и, естественно, что бы стояла хорошая, соответствующая сезону резина.
Размерность колеса, 185/65-R4, выбрана очень грамотно и смотрится пропорционально габаритам автомобиля.
Регулировка руля возможна только по наклону. Однако, и этого достаточно, чтобы удобно настроить руль. Меня вполне устраивает такая возможность.
Регулировка сидений механическая ручная. Меня с моим ростом 178 см и весом 100 кг регулировки полностью устраивают, хотя в продольном направлении сидение сдвинуто почти в крайнее заднее положение. С большим ростом, думаю, были бы проблемы.
Резина - это в принципе расходники, про них не ничего говорить не надо. Хотя штатная летняя КАМА-EVRO-236 очень даже ходкая резина. Во всяком случае, по результатам ускоренных ресурсных испытаниях она выдержала дольше всех. И однозначно должно быть два вида резины, летняя и зимняя, и лучше каждая на своих дисках. Экономить на этом – себе дороже.
Руль достаточно удобный, но я все же купил себе кожаную оплетку, приятнее руке.
Сверчки в российском автомобиле как тараканы на земле - не истребимы, заглушишь в одном месте, вылезет в другом. Радикально я борюсь только с «обнаглевшими» особями, но их к моей радости не много. Остальных глушу приятной музыкой, помогает.
Соотношение цена/качество вполне адекватное. До покупки я в этом сомневался, но сейчас убедился, она того стоит. Тем более, что нового универсала такого уровня за 380 тыс. руб. не купить. А аналоги Приоры по комплектации и техническим параметрам стоят минимум 550 тыс. руб., и то это «нашемарки».
Стеклоочистители чистят хорошую площадь стекла, но штатные резинки через 3-4 месяца можно будет выкидывать, дубеют.
Электростеклоподъемники – очень удобная и нужная опция, особенно когда их четыре. Минимум движений и отвлечений от дороги. Жаль, что стекла не опускаются до конца. Но я соглашусь с Главным конструктором Приоры, что желание выставить локоть из окна не соизмеримо с требованиями безопасности по прочности кузова, для обеспечения которых и пошли на эту жертву. Для профилактики «детских шалостей» на панели водителя есть кнопка блокировки задних стеклоподъемников.
Сцепление с саморегулируемым тросовым приводом, что довольно удобно, не надо периодически лазить под машину и регулировать его. К тому же, невозможно пропустить критический момент износа диска, когда сцепление только-только начинает пробуксовывать.
Тормоза надёжные, а главное, очень эффективные, не смотря на то, что задние тормоза барабанные.
Трансформация салона, это то, ради чего я покупал именно универсал. И мои ожидания полностью оправдались. Конечно, по простоте манипуляций Приору не сравнишь с иномаркой, но для бывших владельцев вазовских «одиннадцатых», а тем более «четверок» это проблемой не будет. Женщине, конечно, будет трудновато.
Управляемость могу оценить на «отлично». По трассе идет как по рельсам. Но тут многое зависит от технического состояния автомобиля и шин.
Устойчивость автомобиля можно оценить на «четверку с плюсом», принимая во внимание особенности поведения кузова универсал. Корму иногда закидывает, но это только на скорости и на крутом повороте. Раскачки и кренов при движении не наблюдал.
Устойчивость кузова коррозии оценить пока не могу, машине всего 3 месяца, но пока никаких признаков не наблюдаю.
Фары дают отличный свет, практически как на хороших иномарках, кроме ксенона конечно.
Шумоизоляция вполне достаточная. При движении ведь не только музыку надо слушать, но и следить за окружающей дорожной обстановкой и состоянием автомобиля.
Экономичность в настоящее время терпимая, в городе, по показания БК - 12 л/100км, притом, что автомобиль еще на обкатке, на улице зима, а в городе сплошные пробки. Итого надбавка 20% на зиму и 10% на обкатку. Следовательно, летом должно быть 9 л/100км, а это нормально.
Эргономика водительского места вызывает приятные ощущения. Все под рукой. За рычагом КПП тянуться не надо. Приборная панель хорошо вписывается в дугу руля. Управление всеми регулировками не вызывает проблем.
Напоследок хочу отметить, что у владельцев есть претензии ко всем автомобилям, стоимостью и 300 тыс. руб., и 2 млн. руб. И претензии эти в основном одинаковые - пластик скрипучий, сиденья не удобные, кузов ржавеет, сверчки и т.п. Все зависит от восприятия и требовательности конкретного человека, а не от машины.