Авто 2005 года , куплена в салоне в сентябре 2006-ого, первые два года эксплуатировалась что называется беспощадно, за первые полгода пробег составил 70 000 км.Кризис умерил деловой пыл и на данный момент пробег умеренный примерно 30 тыс.в год.Общий пробег за пять лет эксплуатации составил 225 000 км.За это время поменяли: комплектно заднюю подвеску два раза , переднюю три.Советую при замене ставить кайабовские стойки(Внимание : меняете стойки , меняйте пыльники! )они жестче это минус , но крен на поворотах меньше это плюс,замок левой водительской двери, варил водительское сиденье (долго смеялся когда увидел на каких прутиках сижу), переварил слегка трубу глушителя это позволило поднять его на пару сантиметров (не пойму почему производитель подвешивает трубу так низко), поменял шланг высокого давления гидроусилителя руля недешевая штука в среднем стоит 10 000 рубликов, не работает датчик уровня топлива, чтобы его поменять надо разобрать половину авто (датчики , их два, установлены на бензобаке,который находится под задним сиденьем) - махнул рукой, о кол-ве бензина в баке сужу по одометру,на лето ставлю широкую резину 255/55R18, зимой широкую ставить не рекомендую, у меня стоит 235/60R18 Хаккапеллита 5 ,в силу нашего бездорожья появилось много жучков в торпеде, в целом интерьер оставляет желать лучшего,непонятный дисплей, и.т.д., хотя ко всему привыкаешь поэтому интерьер вопрос личного восприятия и обсуждать его не очень хочется, например очень нравится кнопочка регулировки звука на руле - 5+. сам руль нравится - не очень большой, не нравится эта выпуклая штучка на которой климат и магнитола, нет регулировки положения руля, зато регулируем расстояние до педалей это здорово :))) Если пробивает прокладку выпускного коллектора , то выхлоп попадает в салон это ужасно!!! Повышенный расход масла, говорят что это беда двигателя VQ35 (в чем я сомневаюсь). Обращаю внимание, что в авто отсутствует датчик уровня масла двигателя .периодически проверяйте уровень щупом, педаль газа туговатая, думаю сделано специально, чем больше давишь, тем больше сопротивление,Передние тормозные колодки, рулевые наконечники,внутрение пыльники шруса и вероятно много чего другого от Мурано 2003 года выпуска не подходят на Мурано 2005,06,07 годов выпуска - будьте внимательны!!! Вариатор любит подвисать на передачах , поэтому пользуйтесь ручным переключением, при обгоне просто переключите ручку вправо(коробка автоматом переключит на передачу ниже) и можно не топить педаль газа в пол, сразу появится динамика, после обгона переключите обратно в режим драйв.Кстати это наверное первый большой кроссовер с вариатором . При скорости 120 км обороты двигателя до двух тысяч это необычно, не знаю хорошо это или плохо для двигателя.
Старайтесь не рвать машину с места особенно зимой при непрогретой коробке это может привести к дорогой замене ремня вариатора. Никогда особо по бездорожью не ездил, но когда было скользко система курсовой устойчивости срабатывала безупречно.Если забуксовали обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости двигателя, можно увлечься и перегреть двигатель.Очень полезная кнопка принудительного включения полного привода, если заехали на бездорожье лучше сразу включить, при этом на панели загорится 4WD. Не знаю что и думать ,но удивляет аккумулятор никогда никаких сбоев, а ведь ему ПЯТЬ ЛЕТ!!! Что касается расхода топлива: например за 40 литров я спокойно доехал от Орла до Москвы примерно 350 км Бывало заливал 92 бензин разницы в динамике не чуствовал, то ли двигатель неприхотливый , то ли весь бензин на ВР из одной бочки Летом в жару, в пробке кондиционер грел движок, однозначного объяснения этому явлению не нашел, не думаю что производитель рассчитал радиатор без учета погодных условий, впрочем это беда не только у Мурано , но и у многих других брендов. Багажник достаточно вместительный, советую смонтировать карман-сетку.Установите на капот мухобойку, не лишне будет в дальней дороге..Можно долго говорить про недостатки : про дворники,про задний обзор, про отсутствие обогрева лобового стекла и подогрева руля, про отсутствие противотуманных фар (в моем случае) и.т.д, но не охота.По поводу цены скажу только одно, что можно обернуть чуть более дорогой кожей сиденья , поставить би-ксенон,парктроник и можно смело ставить ценник от , скажем Туарега.Смешно когда Мурано сравнивают с икстрелом или кашкаем это все равно что сравнить мопед с мотоциклом.Давайте будем честными двигатель,трансмиссия,рулевое управление и тормозная система поспорят с любым другим брендом, а если каждый день надо проехать две три сотни км, то интерьер отходит на второй план, а на первом плане это эргономика,климат., музыка и адекватное поведение авто. На мой взгляд авто сделано не для драйва и не для гонок, это скорее имиджевый ход производителя который вдруг выкатил и показал на очередном автосалоне на что он способен.Мурано в первом исполнении конечно же не доработан , видно что очень торопились, но безусловно авто делали талантливые люди объединенные одной общей идеей.Бывает лучше .....да конечно... но несомненно - это достойный автомобиль.