Хочу поделиться опытом эксплуатации Тойоты Превия с 2002г. по 2011г.
Покупал машину в 2002 году в предверии повышения ввозных пошлин. Хотелось много автомобиля за малые деньги. В ходе поисков авто на рынке в Мурманске больше склонялся к покупке Ауди-100 бочки начала девяностых. По совету одного из продавцов подошли к ребятам гонявшим машины из Бельгии. Дали им заказ на поиск минивена до 7500баксов, предположительно Крайслер Вояджер 90-95гв, в то время круглый Вояджер, Шаран и пр. были дороже в два раза. Через несколько дней мне предложили Тойоту Превия 1992гв. за 7600баксов с пробегом 114т.км.. Что это была за зверюшка имел представление только из описания в журнале "За рулем", у них такая "гейша" была на испытаниях. Показал жене фото из журнала и решили брать из расчета, что если не понравиться то поменяем на Ауди-100 того же года выпуска. Машину привезли через месяц на пароходе сразу в Мурмаенск где и растоможили (не надо было проходить какие-то дополнительные проверки). Продавец скинул 250баксов за царапину на сдвижной двери и я счастливый уехал к себе в деревню Гаджиево. Жена первый раз уидев машину в живую просто абалдела, что не удивительно после ВАЗ-2106. И было от чего! Автобус с тремя рядами сидений, средний 3-х местный диван... Машину брали для поездок в отпуск с перегонами по 2000км в один конец, при наличии 2-х детей и ночевок в машине в Карелии + урожай из деревни. Комплектация машины самая минимальная: задний привод, ручная КПП, без кондиционера, без АБС, без люков, задний мост цельный с барабанными тормозами, ГУР и передние стеклоподъемники. Для авто с возрастом в 19 лет такой аскетизм скорее плюс, чем минус - ломаться практически нечему, что и подтвердил опыт с учетом того, что живу там где сервисов нет в принципе. Наезд около 1000км до Мурманска и обратно поехал превый раз в отпуск. Отъехав около 650км от Мурманска начала сечь гофра в выхлопной. Расход бензина увеличился где-то на 1 литр (что свидетельствовало о том что лямда зонды 2шт еще работают). Доехал до Петрозаводска,заночевал,дождался открытия магазино купил гофру, приехал на "крутой" сервис, где мне за 1500руб пообещали её заменить, но ближе к вечеру. Т.к. ждать было некогда из-за ограниченности по времени , то поехал дальше в деревню. Через день в деревне Серега-сварщик без проблем вварил мне эту гофру за 100руб, с учетом серьезной нацеки за иномарку (все-таки не жигуль...). Вообще гофра оказалось слабым звеном: приходиться менять каждые 2-3 года, что не так много по деньгам (гофра 500-700р + работа 500-1000р + прокладки 300р), сколько отнимает время т.к. снимал и ставил сам. Через пару лет обнаружил, что лопнули нижние витки задних пружин. В Севастопле купил фирмы Киллен по каталогу3 (по 50б) - не подошли вообще, пришлось срочно покупать в Москве оригинал, получилось почти за те же деньги и купил два задних амортизатора Кайяба по 850р/шт (в Мурманске они в это же время стоили по 2500р/шт при стоимости плацкарного билета Мурманск-Москва менее 1000р). Пружины менял сам, благо подвеска как на классических Жигулях. Из-за того что лазил в японское авто своими кривыми руками, то в дальнейшем поимел другие проблемы. Все гайки были с капроновыми уплотнителями, но я их не поменял, а закрутил обратно (т.к. была деревня). Итог: поехал домой и около Кандопоги открутилась гайка поперечного стабиллизатора. От ккого-то импортного трактора открутил пару гаек с такой же мелкой резьбой и практически в темноте в течении часа их наживлял лежа под машиной на асфальте. Сделал - поехал. На следующий год весной поехал в отпуск и под Зеленоборским ночью открутилась гайка нижнего крепления заднего правого амортизатора, он выскочил из уха, ударился об асфальт и резьба отломилась. Как назло новые амортизаторы я забыл дома. Снял амортизатор, не спеша доехал до Кандопоги, гда мне за 500р приварили резьбу от болта и все поставили на место. Хватило на 700км после чего сварка оторвалась. В родной деревне болт опять приварили за 50р (опять же с учетом наценки за иномарку). Приварили насмерть - года через два болт вырвало с мясом из копуса амортизатора, но сварка выдержала. В течении 30минут поменял амортизатор "в поле" без ямы и эстакады. По ходовой еще менял отбойки на передних стойка. Гемор еще тот: с тормозными шлангами (надо разъединять - итог при прокачке отломился штуцер прокачки на суппорте, потом ухо разрезал по совету из отзывов), да и все болты посажены на фиксатор резьб - еле отвернул, да и доступ к верхним опорам стоек не из простых особенно слева, т.к.они в салоне под торпедой. Через пару зим машина практически перестала заводиться на морозе. Местный сервис "провел" диагностику, посоветовал поменять свечи по 500р/шт. Пришлось разбираться самому. Под подозрение попала форсунка холодного пуска, первый раз помогла промывка, потом заменил на б/у купленную за 300р на разборке в Питере (за оригинал просили от 90баксов до 250евро) - теперь проблем нет. Один раз менял тормозные колодки спереди и сзади. Диски и барабаны пока в норме. Один раз менял подушки переднего стабиллизатора (350 р/шт). По ходовой больше ничего не менял, т.к. по явно ничего не стучит, что подтверждает переодическая диагностика на Питерских сервисах. Разок подтягивал ремень генератора, но сейчас на морозе опять начинает подсвистывать. Масло менял через 10000км полусинтетика Statoil 10W40, три раза воздушный фильтр, два раза топливный. Аккумулятор FIAMM с которым она пришла умер через 3 года, полярность обратная, купил чуть пониже, так что под штатное крепление подложил деревяху. Расходники покупаю через интернет-магазин Exist, цены на неоригинал иногда просто смешные, а в магазинах это же дороже. В Питере хулиганьё разбили мне стекло сдвижной двери, повезло что раньше случайно купил на разборке сдвижную дверь со стеклом родного цвета всего за 2500р (а вообще цена на б/у стекло от 150б и от 350б за железо двери), стекло и от меняется элементарно, т.к. закреплено на двух болтах и защелке. Как-то дочь плохо закрыла боковое стекло и где-то в Карелии рукоятка защелки лопнула от вибрации на "гладком" асфальте. Заказал, через месяц пришел этот кусок пластмассы за 500р. Сам менял лампы в приборной панели (на СТО запросили 1500р за замену 5рублевой лампочки), потрахался от души (много разбирать в панели), но в итоге поотламывались "лишние" усики и теперь замена с разборкой заниемает не более 10 минут. Когда стала подстукивать задняя дверь выяснилось что юолты открутились, внутренняя планка с резьбой упала во внутрь короба и скоба держиться только за счет обивки порожка. Исхитрился и поймал планку внутри короба и привернул скобу с фиксатором резьбы. Напрягают передние дворники - оригинал от 1500р/шт, не оригинала не подобрать из-за крепления щетки на болтиках и установки не ней форсунок омывателя, а замена резинок помогат не на долго. Масло от замены до замены не жрет вообще. Расход топлива по трассе 9,5 (пустой) - 10,5 (груженный под крышу) л/100км, зимой с городом 12л/100км, не знаю почему у других больше. Заливаю 92 (по инструкции не ниже 87 - американский стандарт), от 95 лучше ничего не становиться, а при качестве нашего 95го лучше его и не заливать если допустим 92 даже на Жигулях. Свечи менял пару раз на обычные (не платиновые), но разницы после замены никакой не видел. Итого машина прошла по России 150т.км (114 -260т.км). Комфорт в дальней дороге семьей отличный, у каждого свое сиденье у детей диваны. Вдвоем или одному спать вообще сказка, просыпаюсь по будильнику, когда все кто скрючившись спал в своих легковухах уже уехал. Перевозка грузов без проблем, после шестерки прицепом почти не пользуюсь. Длина багажника при сложенном третьем ряде 1,5м, при сложенном втором и третьем ряде поместился холодильник 2,05м + три человека. Посадка, устойчивость, обзорность, комфорт выше всяких похвал. Тойота надежна - ни разу не ломалась так, чтобы стоял больше часа. После минивена в обычную машину ния ни жена сесть не могут (вариант джип-кроссовер). Недостатки: Плоховата проходимость зимой (задний привод). Щитки играют роль совка - нагребашь снег вокруг движка (или мягкий песок). Конечно трансформация салона по сравнению с современными минивэнами не очень(сиденья не укладываются в пол и т.д.), но для начала 90-х отлично. Сиденья второго и третьего ряда стоят низковато к полу, кто повыше сидит с поднятыми коленями. По кузову появилась коррозия: рамка заднего стекла, нижняя кромка задней двери, отбортовка задних арок (с одной стороны 19 лет, но соли типа Питеркой и Московской не видела). Запчасти только для Привии (кроме расходников) только на заказ. По городу ездить тяжеловато, особенно в пробках без автомата. Главный недостаток: невозможно подобрать замену автомобилю - это будет или заоблачно дорого или откровенный хлам. Так что видимо обречен ездить и ездить и ездить на ней дальше. А для города проще купить нового малыша.