Искал замену раздавленной (упал лед с крыши дома) Ниве ВАЗ-2121, смотрел новую короткую, б/у длинную, затем решил присмотреться к б/у Шеви (ограничен по сумме). Выбрал Шеви с пробегом 60 т.км. без кондея, когда ехали оформлять заметил, что машина как бы переваливается, подозрение на на заднее колесо (предположил - кривой диск, оказалось - грыжа на шине) - вроде не причина отказа от покупки. После покупки заменил масло в двигателе Esso синтетика, в трансмиссии Mannol синтетика + присадка РИМЕТ, в ГУРе не стал менять. В эксплуатации 2 года, сейчас пробег 83 т.км. Колеса: летом Баргузин К-175 на дисках ВСМПО, зимой AMTEL NORD MASTER ST-310 на стальных дисках, для лесных вылазок оставил от 2121 комплект шипованых ВЛ-5 на дисках.
Периодически таскаю прицеп КМЗ - 500 кг.
Ремонты: 1) Заменил рычаг указателей поворотов - самопроизвольно включался дальний свет; 2) Заменил подшипники хвостовика заднего редуктора - предыдущий владелец перетянул, ролики с торцов скреблись о сепаратор; 3) Заменил крестовины карданов, не ста ждать явных симптомов; 4) Заменил рычаг стояночного тормоза - фиксатор не всегда срабатывал, кривой рычаг; 5) Через год заменил высоковольтные провода - двигатель стал периодически подтраивать; 6) Через полтора года побежал радиатор двигателя, заменил оба радиатора, провел ревизию соединений всех шлангов; 7) Постоянно понемногу уходил тосол, сделал опрессовку - первый цилиндр "продуло", прокладка обуглилась возле кольца, ГБЦ кривая - шлифанули 0,15 мм., заодно заменил два выпускных клапана - крупные раковины, все клапана притер, заменил маслосъемные колпачки, промыл гидрокомпенсаторы (внутри не масло, а "сало"); 8) Наконец решился заменить правую фару (не пожигулевски дорогая) - сломаны все опоры рефлектора, соответственно ни как не регулировался световой луч, восстановил регулятор корректора фар - сломана ось колесика, вставил "протез". 9) Самопроизвольно опускаются стекла задних дверей - пока не знаю что делать. 10) хлопает одна из заслонок печки на 1-3 скорости (как на ветру лист фанеры), тоже не знаю что делать (разбирать очень много надо чтобы демонтировать). В общем ремонтов не мало, но часть из них - наследство от предыдущего хозяина.
+ В дальних поездках нет такой усталости как на 2121, буквально можно ехать без отдыха в два раза дольше.
+ Салон достаточно просторный, уже реально можно ехать впятером (на 2121 это было как "сельди в бочке").
+ Проходимость пожалуй даже лучше чем у 2121, видимо задние колеса лучше везут (2121 только балкой зацепится и не взад ни вперед - шлифует или закапывается, а Шеви назд выходит, конечно по проходимости им с УАЗом не тягаться - довелось поездить один сезон).
+ Легко трогается на заснеженных и обледенелых подъемах, даже с прицепом (этой зимой на месяц отдал Шеви родственникам в деревню, сам ездил на 2114, реально оценил достоинства Шеви).
+ Хорошее освещение дороги, в том числе и при движении задним ходом.
+ Неплохо заводится на холоде, прошлой зимой при -30 заводил, правда аккумулятор держал дома (один аккумулятор не первой свежести на машине ночевал, другой - дома). (Вот 2121 была феноменом, заводисась с полоборота при - 40, а если что с аккумулятором, то и "кривым" так же легко заводилась).
- Обгоны на трассе, как наказание, динамики ни какой - хуже чем 2121 (машина существенно тяжелее).
- Салон хотя и просторный, но его трансформируемость хуже чем 2121 (на дачу отвозил б/у рамы: в 21 входит 6 рам, а в Шеви только две, другие габаритные грузы в реальности просто не входят в Шеви по длине).
- Отопление салона вроде более современное, но настроить оптимально не удается, как правило запотевают боковые окна, либо жарко голове и прохладно ногам.
- Заправка, это просто беда, на пистолетах срабатывает защита, на некоторых заправках приходится вручную дозировать скорость заправки, а если на улице ниже -20 и надо заправить полный бак - вот и стоиш, мерзнеш.
- Не четкое включение блокировки межосевого дифференциала, индикаторная лампа не всегда достоверна (на 2121 это было понятней и легче включать).
- Неожиданно встал на лесной дороге - правая сторона поднялась и двигатель заглох (в баке было около 15-20 литров), ни какие поддомкрачивания не помогли, на стартере переехал в горизонтальное положение, завелась (на 2121 за 10 лет ни чего подобного не было, два раза просто обсох на трассе).
- Зимой сложно распустить ремень безопасности - срабатывает блокировка.
- Летом в пробках и при маневрировании с прицепом сильно греется двигатель вентиляторы включаются по очереди (я сначала подумал один неисправен), хотелось бы иметь кнопку принудительного заблаговременного включения хотя бы одного вентилятора.
- Недостаточная обзорность назад, не видно прицеп ни в стекло задней двери ни в боковые зеркала, один раз при движении задним ходом не увидел пешехода из-за задней стойки - обошлось без инцидента (по моему это беда большинства современных авто, сам в качестве пешехода неоднократно попадал в аналогичные ситуации).
+ Спинка заднего сиденья складывается по частям - хорошо, однако реально оценить это достоинство не довелось.