Покупал новой. До этого ездил на Octavia I. В сравнении с практиченой Octavia Superb радует более хорошей шумкой, комфортом и климатом, но огорчает клиренсом, жескткостью подвески и "сложностью". Машина буквально нашпигована всякой электроникой, что несколько затрудняет взаимопонимание с машиной. Слава богу, хоть, электронный ручник и дистанционно открывающийся багажник не скопировали у Passat (на Фольцах автоматический ручник зимой отпускается через раз, а багажник бывало открывался на ходу). На неровностях, которые Octavia преодалевала чуть покачивая кормой у Seperb идет мощный пробой передней подвески и, как результат, мятый (зимой езжу на штамповке) диск.
Зимой досаждал звук прогревающегося Superb. При -15 градусах салон наполняется звуком, напоминаюший шум дизеля. И звук сохраняется довольно долго. В настоящее время есть проблема, виновником которой явился уже непосредственно я - зимой неудачно парковался задом и врезался насадкой глушителя в обледеневший сугроб. Как я думаю, я вызвал диформацию выпускной системы (в каком месте не знаю), в результате чего сейчас в салоне чувствуется вибрация двигателя (на руле, пидалях, рычаге КПП) и досаждает неприятный звук. В гаражном сервисе проверяли - глушитель нигде не касается кузова, но вибрация может передаваться и через "подвесы", если они непропорционально натянуты. Пока до фирменного сервиса не доехал, езжу так.
Хочу остановится на активной и пассивной безопасности, на толщине металла.
По сравнению со Шкодами до 2007 года метал стал значительно тоньше - почти бумага. Прежде шкоды были неубиваемы. И уступали при столкновениях разве что более другим более престижным немцам. Сейчас же на машине нет фактически даже бампера (раньше под бампером шкод стоял "швеллер"), малейшее столкновение приведет к необходимости менять решетку радиатора, капот, фары и прочие обвесы. Это расстраивает.
В целом машина резвая, просторная, удобная. Но по Octavia осталась настольгия, машина была проще, надежнее, ударопрочнее, но меньше...
Прекрасный оцинкованный кузов, мощный и шустрый двигатель, потребляющий минимум 95 бензин. Автоматическая робототизированная коробка передачь с двумя сцеплениями. просторный сално, кожа, климат контроль, багажник с двумя способами открытия - twin-door.