Присутствую на форуме очень давно и постоянно интересуюсь мнениями людей, так как это самый главный показатель - а не пресловутые рекламные слоганы менеджеров по продажам.
Машинка - Пыж 308 Премиум Пак (с панорамной крышей). Когда брал рассматривал вариант Мазду-3, Хонда Сивик 5д. Мазда-3 уже на тот момент разонравилась, и выходила в новом кузове, которая была довольно дорога. Долгое время выбор пал на сивик 5д all exclusive с панорамной крышей. Посидев в ней загорелся как ребенок увидя конфетку что хочу такую. К слову хотелось купить машинку именно с панорамной крышей - в хонде крыша ужасная, по сути это два люка которые в отличие от классических люков не открываются. Вообще теряется весь смысл когда у тебя крыша раздвоена. Первый вариант не получилось купить, второй во время покупки забарахлил робот автомат. Как и пишут хондоводы - автомат у хонды ужаснейший и тупейший. Я невольно стал свидетелем. А про ремонт я вообще молчу - предыдущий хозяин сказал что ремонт стеклоподъемника (!!!) встал в 20 килорублей.
Решил посмотреть в сторону пежо, хоть и недолюбливал эту марку. Уж если и брать 308 то полный фарш, только без кожи, за кожу нужно было переплатить дополнительно 60 килорублей. Да и не нужно это - не тот класс машины. Коли уж столько разглагольствований про панорамку отмечу что она здесь потрясающая. Машина затонирована, но из-за открытой панорамки в ней всегда светло и даже ночью абсолютно комфортно.
Салон выполнен очень качественно. На премиум паке сидения очень удобные с удивительной для класса поддержкой - в меру подходит для спортивной езды с резкими входами в повороты и в меру для комфорта. Шумка сделана в принципе достойно, но можно было бы и получше, в сравнении с одноклассниками очень неплохо. Понравилась идея французов с использованием освежителя воздуха в системе кондиционирования. Салон очень удобный и просторный. Даже когда приходится по 5 человек вполне сидится нормально. Куча всяких крючочков, отделений, дополнительной мишуры.
Двухзонный климат - в принципе не особо важно, но кондер работает нормально - лето 2010 пережил. Воздух качает нормально, единственное что шумновато - порой выкручиваю вручную на половину чтобы не шумел сильно и не раздражал.
Музыка. Даже стандартной музыки 6 динамиков +mp3 и входом AUX. Более чем достаточно. Хоть и думал о JBL. Звук вполне достойный, отличная идея с переключением музыки не на рули а на ручках подрулевых - не надо отвлекаться.
Двигатель 1.6 в принципе хотелось бы 2.0 но это уж кому как. Расход мне кажется великоват - по городу 12-14 л. на трассе 8 примерно. Однако езжу резво, с резкими ускорениями. Звук в принципе приятен для своего скромного объема. В рекламе говорится что двигатель BMW, не знаю если честно так это или нет, но крутится хорошенько и масло не подъедает.
Насчет пресловутого АВТОМАТА и его тупости, скажу так - Пыж 308 - это машина премиум гольф класса (на форуме пежо где то слышал такое сравнение, с чем я полностью соглашусь). Не надо ждать что у автомобиля данной марки будет автомат от мерседеса S-классу. У всех автомобилей данного класса автомат туповат и это ФАКТ! У меня был опыт общения с автоматом различных машин и скажу что в пежо вполне нормальный аппарат стоит. Единственный минус который я поставлю это за глупые режимы - в обычном режиме при гашении в пол газа обороты крутит до 5 - 5.5 тыс оборотов - ЗАЧЕМ???? Не понимаю. И это экономичный режим. На спортивном - все 6-7. Разница между спортивным и экономиным режимом не сильно очевидна. Но она есть. Зимний режим включал пару раз - такое ощущение что машина просто стартует со второй передачи и ведет себя как неповоротный бычок, который не хочет быстро ехать.
Внешний вид. В принципе довольно современный, следующее поколение 308 которое не за горами сильно не претерпит изменений, салон вообще вроде таким же оставят, изменятся чуток фары, станут на мой взгляд меннее хищными и добавят светодиодки на место противотуманок.
Лако-красочное покрытие. Отличное, в сравнении с нынешними японцами с их нанослоем, который через год начинает после наших реагентах слезать.
Машинка в целом нравится - хочется на что то поменять но пока ничего не вижу достойного, вроде БМВ 3 хочется, но жестковата, хочется кофорта, Volkswagen Scirocco - но низкий клиренс, в общем пока что езжу на 308 и радуюсь.
Машину мысленно оценивал на предыдущем опыте: ездил на Hyundai Accent, Opel Frontera, Lexus GS300. Брать или не брать - дело ваше. Я взял ее в 2009 году и считаю что лучшей альтернативы не было тогда и сейчас она призрачна. Посмотрим в ближайшее время в сторону Lexus CT200h.
За все время накрылась только лампочка ксеноновая в фаре - типичная болезнь пежо. Фары имеют такую структуру что вставляются только короткие лампочки ксеноновые H7. И Лампа упирается в зонтик. Если убрать зонтик то будет слепить встречку. Цена ремонта - 500 р лампа, 800 р (блок розжига - накрылся так как долго не менял) +400 р работа = 1700 р. У официалов думаю в два раза дороже было бы. Но все равно это Вам не хондовское воровство.
Всем удачи на дорогах!