Предыстория:
Жена купила у подруги Nissan Micra (1,2 автомат) польстившись на цену (та решила купить новую машину и уступила машину практически за бесценок, хотя пробег был смешной).
И как-то я решил в отсутствие супруги поприкалываться и пересесть на её машину. Ездил где-то неделю (около 500 км откатал по городу в основном) и вот решил поделиться своими впечатлениями.
Ещё раз повторюсь, впечатления личного характера.
Дизайн: безусловно машина обращает на себя внимание, имея своё лицо. Не спутаешь ни с какой другой. Эдакий миленький Барбимобильчик. Есть даже крючочек для сумочки под приборной панелью.
Салон: внутри на моё удивление оказался достаточно вместительным и спереди и сзади. Всем места хватает (за исключением одного человека).
Багажник: точнее Micro-багажник. Ну а чего Вы хотите от машины таких размеров.
Парковка: из-за маленьких габаритов можно влезть и припарковаться в городе где угодно
И если бы это была не машина, а что-то стационарное - то это был бы безусловный бестселлер (за эти деньги).
Но! Дело-то в том что это машина, на ней нужно ездить... Прямо скажем способности к езде -это не самая сильная сторона Nissan Micra. Динамика и подвеска: конечно, побыстрее троллейбуса, но не сильно. Если надавить посильнее - зверски растут обороты без заметного ускорения. Двигатель начинает визжать (Мне было жалко издеваться над этим малышом и я это дело бросил). Между 30 и 60 колоссальный провал, после 60 до 80 получше (опять же, критерий - троллейбус). Максимальная скорость :) с горы при попутном ветре 120. Почему я сравнил Micra с троллейбусом - у меня всё время было ощущение, что я еду именно на троллейбусе. Всё время какое-то плавное инерционное покачивание, степенность.
Управляемость: мне показалось, что выше 80 на этой машине ездить просто небезопасно. На скорости, неровной дороге, эта через чур мягкая подвеска проявила себя просто ужасно: крены кузова даже при незначительных манёврах колоссальны. Парусность у машины существенная и при боковых порывах ветра машина существенно смещается. что тоже удовольствия от вожденияне прибавляет.
Зеркала: уж не знаю зачем, но сделаны с приближением и угол обзора боковых зеркал крохотный (не видно нормально даже соседней полосы, что однозначный и весьма существенный минус при перестроениях.
Посадка водителя (мне было очень неудобно): ноги распрямить невозможно даже если сиденье сдвигаешь полностью назад.
Это при том, что места вроде бы кругом придостаточно. Рост у меня довольно распространённый, средний - 185
Тормоза: их либо нет, либо они клинят как сумасшедшие: ты либо недотормаживаешь, и машина продолжает накатываться на бампер машины перед тобой, либо встаёшь как вкопаный и сзади тебе сигналят.
Резюме: езда на этой машине по пробкам для меня превратилась в мучение и тяжкий труд (об удовольствии речи и быть не может): не разгоняется, по дурацки тормозит, не видно куда перестраиваешься и ноги скрючены.
Я ездил на многих машинах, но эта была ДЛЯ МЕНЯ самая неудобная. Теперь, когда еду, всегда эти машинки пропускаю в знак уважения перед мужеством и героической стойкостью их владельцев.