Куплена два месяца назад в возрасте 11 лет.
Выбирал по отзывам в сети, по отзывам неких диагностов, и по собственным склонностям.
Обязательно хотел АБС, кондей и нормальный размер машины.
Денег при этом было не много.
В итоге получилась Mitsubishi Carisma 2000 года, Sedan. Я - третий хозяин, машина покупалась и эксплуатировалась в России, в Москве.
Кузов хороший, цинкованный. Кое-где ржавинка есть, но не много, слегка. Видимо, скоро займусь.
Покраска хорошая. Задние арки требуют, и на порогах снизу надо подкрасить. На порогах ржавчины почти нет, всё крепенько.
Двигатель 1,6 литра, 16 клапанов, 103 силы.
Работает чудно - тихо, почти неслышно. В салоне начинает быть слышен со 100 км/ч примерно.
Предыдущий хозяин лил, по его словам, Castrol 10W-40. На том масле было вообще чудесно.
Я залил Mobil 2000 10W-40 - начало что-то слегка постукивать на холостом ходу. Гидрики, может?
Мощности двигла почти всегда хватает, разгоняется вполне бодренько для такого объёма и массы. Подхватывает примерно с 2800-3000 оборотов. На трассе обгонять вполне нормально с кондеем - если один едешь; если ещё парочку посадить, ускоряется медленнее.
Влияния кондея на мощность не заметил.
Кондей работает нормально. Скорости вентилятора подобраны хорошо - на "1" дует, как и положено, слабенько, нежно; дальше, на "2" - сильнее, более "3" не пользуюсь. Вентилятор тихий.
Слегка склонны к запотеванию боковые стёкла в районе зеркал - иногда приходится туда направлять специально поток, а середину закрывать.
Фары отпескоструены, надо полировать. Задние фонари и поворотники хороши и по свету, и по конструкции; лампы во всех фарах и фонарях меняются без проблем.
Тормоза офигенно хваткие. Тормозит великолепно. АБС пока что (летом) не срабатывала.
По подвеске проблем не намечается пока. Дорогу держит отлично.
Гидроусилитель хороший - усилия небольшие, но чувствуется всё, как надо. Реакции на руль очень понятные.
Руль регулируется по вертикали, что удобно.
Передачи переключаются идеально - чётко и мягко.
Сцепление имеет особенности, и к нему надо немного привыкнуть. Хватает под конец отпускания.
Салон вполне просторный. Багажник тоже хороший, большой. Задние сидения удобные, складываются (правда, проём багажника открывают не полностью - по бокам остаются небольшие рамки металлические, что сужает с боков немного).
Боковые зеркала очень хорошие - большие, и, если с кривизной, то много захватывают. Всё видно отлично. Зеркала складывающиеся в габариты кузова, что актуально при парковке в узких проездах.
Внешний вид нормальный, как раз для машины такого класса.
Бензин кушает 95-й. При заправке на нормальных, известных станциях проблем не было.
Расход радует нас. По трассе за время перегона Москва-Питер получился примерно 6,7 л / 100 км с кондеем примерно 30-40% времени.
По городу расход примерно 8,5-9,2 литров (тоже от разного зависит).
Три недели машина стояла на сигнализации во дворе, завелась потом с пол-тыка, как и не было этих недель.
По дефектам.
1. Пришлось заменить почти все шланги на антифризе - 4 штуки текли.
Радиатор тоже вскоре скончался.
Антифриз при этом был вроде бы хороший.
2. Ждёт своей очереди один из двух болтов крепления продольной балки (под двигателем) к поперечной. Резьба куда-то делась на корпусной части.
3. Есть небольшие непонятки с подсветкой приборов - лампы нормальные, но где-то в комбинации не контачит. Надо разбираться.
4. Были порваны пыльник ШРУСа и пыльник рулевой рейки. Заменены. По защищаемым агрегатам проблем нет.
Не нравится:
1. Жестковатая подвеска. Не так чтобы совсем писец, но на Вектре А (1992 г.) было комфортнее.
2. Нет регулировки поясничного подпора. При езде далеко это чувствуется.
3. Шумоизоляция слабовата. Камушки по кузову слышны отчётливо. Не так, как на Акценте, конечно, но излишне слышны.
На скорости более 90 км/ч становится излишен шум дороги. Пока не уловил - может, дело в шинах ещё, но громковато всё же.
В целом - за 220 тыр плюс обязательные вложения, считаю, машина офигенно подходящая.
Ездить на ней приятно.