Недавно стал обладателем Фокуса нового поколения. Комплектация тренд с несколькими пакетами. Покупал в РОЛЬФе на Витебском. На тест-драйве катался на 125-сильном моторе с полным "фаршем", продавец сразу сказал что двигатели не особо отличаются в динамике разгона, так оно и вышло: педаль в пол - машина плавно набирает обороты, сразу оговорюсь, что ездил на механике, возможно на автомате кикдаун что-нибудь и дает. Попробовал 105 сильный вариант - особой разницы нет, поэтому решил взять 105 л.с, т.к во-первых дешевле, во-вторых я изначально был нацелен на городской автомобиль, а в пробке, как известно, что 105, что 205 - разницы нет (хотя, кому финансы позволяют, берите тренд спорт ;)). Коробка у машины на мой взгляд очень удачная, после девятого лансера не испытываю дискомфорта в переключении, передачи чуть длиннее, но на разгоне не очень заметно, передачи включаются очень плавно и четко, сцепление схватывает очень хорошо рывков при переключении нет даже если "кинуть" педаль сцепления, ход рычага нормальный, учитывая то, что ручка кпп достаточно короткая... А на КАДе я был приятно удивлен приличной скоростью при невысоких оборотах, а шумка по сравнению с лансером вообще небо и земля, можно разговаривать не повышая голоса и не нужно делать музыку погромче, чтобы перекрыть шум колес и двигателя. Далее салон: порадовал пластик, хоть он и выглядит не шикарно, зато прорезиненный и не будет громыхать после первых 3 тысяч. Лично меня порадовала обивка: приятная на ощупь, плотная ткань, к которой ничего не липнет и которая достаточно легко чистится. Пространства сзади достаточно, я сам не очень высокого роста 175 см, моя жена - самая высокая в семье, спокойно располагается за мной, еще и место остается, а по сравнению с Chevrolet Cruze, фокус 3 просто лимузин. Руль держать приятно и удобно, кнопки управления удобно расположены, но в более богатых комплектациях управление примочками немного напрягает - вокруг руля такая куча рычажков и переключателей, что ненароком можно на ходу дернуть чего не то, а то и совсем отвлечься от дороги... Но в случае со мной никакого управления кроме аудио на руле нет и это хорошо. Бортовой компьютер выводит всю необходимую информацию: температуру снаружи, текущий расход, расстояние, которое можно проехать на остатках топлива в баке, и т.п. Модный нынче индикатор ЕКО режима, на мой взгляд баловство - на лампочку иной раз не обращаешь внимания, слишком рано она просит перейти на повышенную, а кому интересен расход, всегда можно вывести данные о текущем расходе на экран БК.
В целом машина вызывает приятные ощущения, к мелочам привыкаешь быстро, а серьезных недостатков пока не удалось обнаружить.
Подведу итог. Итак что мне понравилось:
Экономичность, для города самое то.
Обзорность приличная, дискомфорта не вызвала.
Коробка удобная и четкая, соотношение динамика/скорость удачно подобрано.
Вменяемый салон, не люкс конечно, но посадка удобная, настройка кресла в 4 положениях, руль регулируется по наклону и вылету.
Аудиосистема нормальная, 6 динамиков, юсб + аукс, управление на руле, все удобно и звучит нормально.
Подвеска очень комфортная, дорогу держит отлично, повороты уверенно пишет, ямы проглатывает так, что пассажиры сзади не бьются головой в потолок.
Внешний вид очень удачный, машина "едет" даже когда стоит, модель пока еще новая, народ обращает внимание, дизайн очень яркий и запоминающийся.
Теперь что мне НЕ понравилось.
Боковые зеркала. У моей жены в косметичке и то больше, даже не смотря на искривленное стекло. Если есть возможность, берите систему индикации слепой зоны.
Размер багажника просто удручает, вся надежда на седан.
Не радует вялость разгона, сразу чувствуется вмешательство электроники, меня в общем устраивает, но для кого-то это существенный минус.
Система помощи при парковке. Штука интересная, забавно наблюдать как руль сам крутится, но на педальки самому жать надо и рычаг дергать тоже, да и на деле оказалось что годится она только для параллельной парковки и места ей нужно в 1.5-2 раза больше, чем мне без всякой помощи и парктроников.
Сзади очень уж похожа на KIA CEE"D
Больше ничего придумать не могу, на мой субъективный взгляд, машина достойна своих денег, собрана достаточно качественно - нигде ничего не отваливается, зазоров нет, все подогнано не скрипит не стучит. За рулем чувствуешь себя уверенно, гнать желания нет, машина плавная и тихая. Стоимость ТО порадовала - 6500-7500 т.р, ну и + мастер может предложить что-то заменить на добровольной основе (например колодки, если им не долго осталось), для сравнения в одном из ДЦ шевроле я наткнулся на стоимость ТО-3 в 25 т.р для какого-то, кхм, круза... От системы Ford Easy-fuel ни горячо ни холодно, удобно что не надо крышку откручивать вставил - заправил, но боязно что на мойке вода попадет или грязь-пыль какая, хотя производитель утверждает, что это исключено.
В целом я машиной доволен, не пожалел еще ни разу о покупке, но настоящую проверку новому фокусу устроит зима. До тех пор всем будущим автовладельцам настоятельно советую получше выбирать, присматриваться, прицениваться, а не бежать сломя голову покупать понравившуюся бибику, я тоже изначально побежал заказывать Hyundai Solaris со всем "фаршем", но вовремя одумался, но это уже совсем другая история...