На главную О проекте Расширеный поиск Контакт FAQ
Регистрация | Забыли пароль?
 
Логин:*   
Пароль:*   
Оставь свой отзыв
Оценка по отзыву
69% 16
7
Renault Megane II
  
Общая оценка
73% 418
147
CaH-CaHbI4_32RUS 2006
28.09.2011
 

Сказ про одного Меганыча...

...Вот уже пошел 12ый месяц, как я стал владельцем этого прекрасного "жеребца" образца 2006 года (Фаза 2), с бензиновым двигателем объемом 1600 кубических сантиметров, механической трансмиссией, в комплектации Expression, красного цвета, не самого распространенного и одного из самых подходящих данному авто)) . Итак, обо все по порядку.

1. Почему он?

До этого катался на отечественном авто - Десятка 2005 года. Машина в целом устраивала, но...увидал я этого красавца на auto.ru и не смог устоять! Да, я захотел не новый авто, а именно конкретный экземпляр!

Сразу кинулся в объявления – все тот же auto.ru, прочел гору отзывов и переварив понял – надо брать! Ни кто мне немешал, я прислушивался ко всем, но слушал только свой мозг и…сердце))

Конечно - дизайн дело тонкое... Но мне оооочень нравиться его экстерьерчик! Причем именно СЕДАН! Хэтчбек мегановский меня ни притягивает совсем, а седан: агрессивная мордашка, солидная, но при это не тяжеловесная на вид, корма и в профиль Меганыч смотриться, на мой взгляд, оч симпатично). Да и салон хорош. Не очень свеж на вид, не очень дорог на ощупь…но вы не забывайте о классе авто! Да и вышесказанное с лихвой перекрывается просторнейшим салоном (при своих 189 см роста - спереди вольготно, и сам собой сажусь с комфортом и запасом в ногах и над головой!) и достойной эргономикой.

Так вот...решили семьей брать иностранку. Но выбор все же не сразу был однозначным. Сначала рассматривали категорию "средний класс, б/у, 4-6 лет, до 310 тыс. руб". Но просмотрев все на том же сайте внимательно рынок, заняв деньжат изменили требования на "средний класс, б/у, 3-4 лет, до 380 тыс. руб". Конкуренты быстро "отвалились": большая, но устаревшая во все смыслах, пусть с огромным багажником, но с тесным (!) задним рядом сидений Octavia Tour, и широко распрастраненный и почему-то довольно дорогой русский Focus II, и старенький Golf 4, и бюджетный Lacetti, и очень дорогая Corolla, и непритягательный, хотя и добротный (судя по отзывам) Almera Classic, а так же жесткая и тесная, хотя и драйверская "матрёшка" (Mazda 3) и добротный, но тоже уже постаревший Lancer Classic... Можете упрекнуть меня в предвзятости (мол, "старый, непритягательный - нашел, блин, аргументы...."), но это же в конце концов мой выбор)) Просто я требователен к дизайну..а тут каждому свое) А Меганыч меня пленил с первого взгляда именно дизайном. А нет, вру…со второго...когда впервые я его увидел - еще в самом начале века - я и не смел думать о том, что когда-то буду на таком ездить! Больно современен и, соответственно, дорог был. Но и сегодня модель выглядит очень достойно, на фоне новинок.

Еще о конкурентах...в один момент даже едва ли не всеръез задумался о хэтчбеке Rio 2-го поколения, но с нуля. Но быстро отлегло...) Куда посерьезней "угрожали" Меганычу 3 авто, котрые я рассматривал гораздо пристальнее остальных. Это немец-одноклассник Opel Astra H в кузове хэтчбэк и 2 «старшеклассника» - Nissan Primera P12 и еще один немец - Opel Vectra C. Не буду долго рассказывать, скажу вкратце - старшеклассники оказались староваты и, главное, имеют чрезвычайно малый клиренс (130 мм) для передвижения по нашей Родине-матушке.. Да,да – увы, но русские реалии – один из важнейших факторов при выборе авто в России... А Астра понравилась именно в 5-дверном кузове. Но! Их я нашел маловато подходящих по цене, плюс почти все со слабыми моторчиками - 1,4. А я искал авто с 1,6 минимум. Так что вышло, что за бОльшие деньги (Астра 05-06 года, 1,4, хэтч, в полном «фарше» - 400-430 тыс. руб.) получалось куда меньше автомобиля. И вот, я окончательно определилися: Меган - то, что мне надо! Ну вот...эт был Пункт 1 вкратце…)

Выбрал себе подходящий - по цене почти впритык, но приятного красного цвета, с почти полным отсутствием царапинок и прочих кузовных дефектов, принципиально с МКПП, бензиновым мотором 1,6 и принципиально со СВЕТЛЫМ салоном. Смотриться совсем иначе..более богато, солидно. И он, кстати, не такой уж и маркий, как кажется. Но с черным салоном, по-моему, не то...Вот и взял я этого красавца, за 370 тысяч...и сразу скажу - не жалею) Сам доволен, люди заглядываются, многие думали, что он с нуля!)))

За почти год прошли на нем 15(+/-2) тысячи километров. Скоро на одометре побежит 8ой десяток.. Гарантия 2 года на авто..так что ТО-75 проходили у неофициалов…в сервис-центре Mazda в братской Белоруссии. До туда ближе и там чуток дешевле. Но и ТО-75 одно из самых дешевых…вот ТО-90 подороже обойдется – там ко всему прочему(замена масел в КПП и двигателе, замена фоздушного, топливного и масляного фильтров а также фильтра салона и свечей) прибавятся тормозная система и система ГРМ. Но это еще не скоро)) Так что о сервисе судить особо не могу…

Что за этот неполный год произошло? Да ничего особенного) Машина радует все органы зувств водителя и пассажиров и зрительные анализаторы окружающих…

Правда не все, разумеется, было гладко. На второй же вечер (вечер перед техосмотром…) ковырялись с отцом в гараже добрых 1,5 часика…и всему виной – интересного вида ручник. Не фиксировался и не было щелчков... Описывать подробно сею вещь не стану – это известная неприятная мелочь Мегана. А уж как «лечить» – тем более..Интернет вам в помощь если что)).

Еще – прямо во время перегона домой тормузнул ме…ээмм…господин, теперь уже, полицейский и попросил включить ближний…интересный человек – мы второй раз в салоне авто сидели! Ну…«методом тыка» нашли(левый подрулевой переключатель заведует светотехникой, а правый дворниками)..оказалось не горела левая лампа... Не беда! Приехали и принялись менять. А тут ньюанс.. В Десятке просто – поднял капот, открутил у нужной фары крышку, достал «мертвую» лампу, вставил новую, закрутил крышку, закрыл капот. А тут лампы ближнего света меняются следующими нехитрыми действиями: заводите двигатель, выкручиваете руль в сторону, противоположную той, с которой сгорела лампа, глушите, стелите что-нибудь, усаживаетесь поудобнее, снимаете лючок на подкрылке, засовываете руку по локоть в полученное отверстие, вверх…дальнейшие операции похожи на аналогичные у Десятки, после слов «поднял капот»…только делаются в не очень удобной позе и в слепую. Короче, банальная смена ламп превратилась в не самую легкую операцию для хозяина. Попутно замечу, что в отзывах лампы ближнего света называют слабым местом данного автомобиля..некоторые меняют по 4-5 раз в год! Но я поменял пока единожды. Единожды же, правда пришлось заменить и габариты передние.

Вскоре после покупки заметили, что не горит дополнительный стоп-сигнал. И вновь лампочка…До нее тоже добраться не так просто, как на картинке в интернете… С магнитолой вышел косячок – диски «не отдает»..приобрел FM-модулятор..но звук, разумеется, не тот… Поэтому диск ставлю раз на 2-3 месяца. Чередую с флешкой…так как починить ее никто не смог у нас в провинции – оригинальная, французская… Обидно, ведь судя по всему косяк-то из разряда пустяковых. Ну и вот недавно случилось самое страшное за год с моим любимцем.. В одно «прекрасное» июльское утро он просто…не завелся! Чихнул, но стартер даже полоборота не сделал… Симптомы говорили о многом.. В итоге все оказалось просто – сдохла АКБ. Вот, пожалуй, и все! Остальное время ездили, привыкали, наслаждались...катались в удовольствие!!! И по сей день так, только что стойки передние просятся на замену… Если еще вспомнить об отзывах – о дворниках плохо говорят, мол – неприятный звук посуху, а еще про неважнецкую работу датчика дождя. Но с первым я не согласен – у меня лично такого не было, а со вторым…хм, все же познается в сравнении, а у меня это первый опыт знакомства с подобным устройством. И ничего плохого в его работе я не заметил…)

Еще говорят, что Рено – как принтеры от Самсунга: стоят дешевле, а в эксплуатации обходятся дороже… Данному «мифу» я подтверждения тоже пока не нашел. И на занос задней оси не проверял - пишут о склонности...но я в таких режимах почти не езжу...

Теперь просто факты..аргументы и факты))

2. Достоинства.

Здесь без подробных разъяснений:

- привлекательная цена на фоне одноклассников;

- цена/качество;

-трансформируемый салон;

- яркий дизайн интерьера и экстерьера;

- просторный салон;

- высокий уровень эргономики;

- простецкий, но довольно информативный бортовой компьютер;

- удобные зеркала;

- громкий звуковой сигнал;

- жесткий, но приятный на вид и довольно качественный пластик;

- высокий клиренс;

- высокий уровень оснащения (в моей комплектации имеются: ABS, 6 подушек безопасности, ЭУР, датчик освещенности, датчик дождя, блокировка задних дверей с места водителя, подогрев передних сидений, полный электропакет - электростекла с импульсным режимом и функцией противозащемления по кругу, электрозеркала с обогревом, кондиционер, противотуманные фары, штатная MP3-магнитола (акустика 4x15 Вт+2 пищалки), трансформируемый салон - спинка складывается в отношении 1/3 и 2/3, ЦЗ с дистанционным управление на ключ-карте, литые диски R15, регулируемое по высоте сиденье водителя, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, пять 3-точечных ремней, 4 из кторых с преднатяжителями, крепления ISOFIX, задний диван с 3мя выдвижными L-образными подголовниками, выдвижные шторки в задних дверях и на заднем стекле, 17-литровый перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением, полноразмерная запаска и некоторые другие фишки...и, заметьте, это отнюдь не топовая комплектация!!);

- обилие отделов под мелочевку;

- нравиться, как звучит мотор))) Не спортивный бас, конечно, но и не унылый вой… Звук приятен на слух. Не напрягает уши;

- несмотря на всю свою нелюбовь к Логану, к марке Рено отношусь с симпатией…не самая престежная? Ну и пусть… Хотя и моделей данной марки (помимо Мегана 2), которые мне симпатичны – единицы…

- устойчива на дороге (только от встречных фур пошатывает – подвеска мягкая);

- неплохая штатная музыка (есть еще покруче - Cabasse, с динамиками по 45 Вт);

- русский пакет, включающий увеличенный клиренс (со 130 до 170 мм), металлическую защиту двигателя, плоское днище и АКБ повышенной емкости и в "утеплителе";

- высокий уровень активной и пассивной безопасности (для тех, кто не знает - данный авто первый в своем классе, кто по системе краш-тестов EuroNCAP заработал 5 звезд);

- объемный багажник (520 литров) без петель, сжирающих немало полезного объема;

- мягкая подвеска (для комфорта это плюс, для любителей драйва, скорости - минус. Я за комфорт...по нашим "направлениям" особо не погоняешь);

- удобные сиденья с солидными запасами регулировок;

- антикоррозийная защита (треть днища, а также передние крылья - из пластика);

- довольно тяговитый мотор, хорошо сочетающийся с коробкой передач;

- прекрасные, правда при первом общении с авто - гиперчувствительные, тормоза. Но к ним быстро привыкаешь;

- хорошее качество сборки;

- быстро и четко работающий подогрев сидений;

- заводиться четко, проблем не было (тот случай с АКБ, естественно, не в счет);

- хороший головной свет;

- отличнейшая шумоизоляция (многие авто и классом повыше не могут похвастаться такой);

- рулится очень хорошо (ЭУР здесь адаптивный - на высокой скорости усилие на баранке увеличивается, для лучшего контроля);

- "аппетит" соответствует заявленным в характеристиках 8-9 л в городе. На трассе падает до 5,5-6. Показатели не фантастические конечно, но для 115-сильной, 1,5-тонной машинки приемлемые));

- хорошее качество сборки;

- информативная приборная панель, с не раздражающей глаз белой подсветкой;

- довольно четкие (не по-немецки, конечно, но после Десятки с ее-то КПП....=)) ) переключения. Сами передачки, конечно, коротковатыми кажутся - на 90 -100 уже 5ую включать надо - но это не беда, к тому же - прибавляет динамики;

- за климат – тоже плюс: кондей свою работу выполняет (правда у меня лично проблемка – даже зимой, говорят, надо гонять его…а я как-то забыл..теперь где-то там перед фильтром поселились какие-то микроорганизмы и результат не на лицо, а в нос – неприятный запах при включении/выключении…к счастью – пропадающий со временем), печка нравиться – хорошее распределение потоков, удобна в использовании, не очень шумна…со стеклами зимой меньше мороки, нежели в десятке было;

3. Недостатки.

Даже у "Автомобиля 2003 Года в Европе " они имеются...как и у любого другого авто)

Но их меньше, чем преимуществ. Вот они:

- плохая обзорность: спереди толстоватые передние стойки (дань 5-звездочной защите), а сзади маленькое стекло, зачастую еще и перекрытое процентов на 30-40 поднятыми подголовниками (парктроник на данном авто - вещь полезная);

- слабенькое ЛКП (при ручной мойке - а я мою только вручную - каждый раз обнаруживаются царапинки от песка..на Десятке такого почти не было..);

- "растянутое" сцепление...да, по динамике у Мегана провал в пункте "Быстрый старт" из-за невнятного сцепления... Еще многие жалуются на рывки при трогании..особенно в жару. У самого лишь раз было...;

- также по динамике "наносит удар" электронная педаль газа - при резком нажатии чувствуется небольшой провал;

- вездесущие, не проходящие мимо ни одной машины сверчки (ну и какой же авто в России не скрипнет или не пискнет??? Вряд ли такие есть среди серийных авто…);

- у коробки заметил косячок (судя по отзывам – не только у меня): иногда «недовключается» задняя передача…повторное включение сцепления и все в норме;

- за ликвидность – минус: дешевеет довольно быстро;

- передние двери тяжеловатыми кажутся, уж очень сильный удар при закрытии раздается в отличие от задних

Вот вроде бы и все. В целом, это все, что я заметил – от начала анализирования отзывов, до личного опыта общения с Renault Megane II Sedan…с этим турецким французом, любящим Россию)))

Вот еще что – про АБС не писал ни в плюс, ни в минус по следующей причине: летом до таких экстренных торможений авто не доводил – к счастью, не пришлось. Но замедляется Меагныч очень сильно, лучше чем разгоняется. А вот зимой АБС как таковая мешает – при шипованных колесах, в ледяной колее порой лучше с заблокированными колесами…

4. Резюме...

Если мои оценки привести в цифровые результаты (от 1 до 10), то выйдет следующая картина:

1. Дизайн: 9,5 (Интерьер - 9, Экстерьер - 10).

2. Салон: 8,3 (Качество отделки – 8 ,Сиденья – 9, Органы управления – 8, Обзор – 7, Багажник – 9,

Эргономика – 9).

3. Ходовые качества: 8,75 (Динамика – 7, Тормоза – 10, Рулевое управление – 10, Подвеска - 8).

4. Комфорт: 8,6 (Шум - 10, Плавность хода - 8, Климат - 8).

5. Приспособленность к России: 7,3 (Геометрическая проходимость - 8, Сервис - 7, Эксплуатация - 7).

6. Общая оценка: 8,39.

 

В заключение скажу, что ни сколько не жалею о покупке! Искренне рад, что купил Меганыча) И всем кому такой жеребец пригнулся – советую! Если есть лишние деньги на бензин – можно версию 2,0 с 6-ступенчатой МКПП. Седанов с дизелем я не встречал пока что… Машина стоит своих денег и дальше больше скажу – вряд ли за те же деньги за пределами столицы можно купить больше автомобиля! Искренне уверен, что это был для меня лично лучший вариант по совокупности всех факторов. Меган стоит своих денег. Фальши нет: он не пытается выглядеть и ехать как авто классом выше…все это он делает ровно настолько, насколько от него этого ожидаешь, насколько ты себе представляешь красивый, комфортный и здорово оснащенный «лайнер» среднего класса. Те, кому нужен спорткар – вам не сюда.. Но это не значит, что пошалить на мегане нельзя))

Так что…решайте, выбирайте... но не забывайте: как говорил один мой знакомый (тоже «мегановод») – «Понравилась? Бери! Не пожалеешь… А других слушай, но мнение свое имей – в любом случае все авто (как ни грубо звучит) груда железа и пластика, и любому авто суждено и свойственно ломаться, капризничать…на все жизнь автомобиль не купить…»

Спасибо за внимание! Не судите строго)) Удачи на дорогах вам, автолюбители!!!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзыву.
Вход   Регистрация
Отзывы  |  О проекте  |  Регистрация Авто