Приветствую всех автолюбителей!
Подбирал себе новое авто среднего класса, предпочтение отдавал японскому автопрому, основной критерий – цена/качество, далее нравится/ не нравится. Это мое, сугубо личное мнение, основанное на продолжительном опыте работы механиком официального автотехцентра Хонда. Немецким автомобилям тоже надо отдать должное, но стоят они других денег, особенно те которые нравятся. Фольксваген Гольф внешне никаких особых эмоций у меня не вызывает, поэтому в дальнейшем, в качестве альтернативы не рассматривался. До этого ездил 5 лет на седане Suzuki Liana, который покупал новым. Пробег за это время составил 110 тыс. км, ничего не ломалось, только плановое ТО. Заводился авто в любую погоду, всегда с первого раза. 2 раза ездил на нем на Черное море (летом и зимой), и вообще очень много путешествовал. Но основная ежедневная эксплуатация – в условиях мегаполиса. Проблем никаких. Конечно, дизайн на любителя, но к оформлению салона, сборке и качеству материалов никаких претензий, учитывая класс авто. Нормальный автомобиль, который при этом очень четкий и приятный в управлении, как хороший рабочий инструмент. При этом практически не интересующий угонщиков (по официальной статистике угонялось 2 автомобиля этой модели в год).
Пришла пора менять машину, изначально рассматривал Honda Civic 5D, Mazda 3, Toyota Corolla (новый Suzuki SX4 не понравился внешне). Хэтчбек Honda Civic по сути городской автомобиль, для дальних вояжей не подходит, т. к. дороги не везде хорошие. Mazda 3 понравилась, но авто пришлось бы ждать несколько месяцев. Посетив дилерский центр Toyota в августе, был удивлен, что почти все комплектации в наличии. Вопрос только в цвете. Выбор на Тойоте остановил исключительно из-за дизайна, достаточного дорожного просвета, плавности хода и возможности приобрести сразу. Решил брать комплектацию Comfort+ с АКПП. Очень хотелось красный цвет, но в наличии не было. Кажется и белый неплохо подходит, но и его не было. Т. к. очень хотелось поехать в отпуск на своих колесах, взял компромиссный вариант – «серебро».
В первый раз познакомился с обновленной Тойотой на Московском автосалоне в августе 2010 г. Фейслифтинг удался. Облик авто стал более цельным и гармоничным. Внимательно осмотрел и салон. На стенде был авто в максимальной комплектации, поэтому естественно выглядел лучше чем Comfort +. Теперь представилась возможность осмотреть и нижнюю комплектацию. Особой ущербности не заметил, остался доволен. Тест-драйв проводить не стал, читал несколько обзоров в журнале «За рулем», которому пока доверяю. Опыт подсказывал, что разочарования не будет.
Интерьер выглядит добротно, собран аккуратно. Салон просторный, понравилась регулировка руля в двух плоскостях, удобный подлокотник. В зеркала обзор отличный, «мертвых» зон практически нет. Двери закрываются легко, с приятным звуком.
Из эргономических просчетов салона могу указать на кнопку регулировки боковых зеркал. Она находится внизу слева от руля, ее не видно. Гораздо удобнее было бы расположить ее на передней двери, в блоке управления стеклоподъемниками. Еще не понравились "крутилки" управления температурой воздуха, скоростью вентилятора и направлением воздушных потоков. Выглядят очень дешево, тугое и невнятное вращение. На японский автопром совсем не тянет. На Сузуки было гораздо лучше. Приборная панель с подсветкой "Оптитрон" отлично выглядит, легко читается днем, но спидометр и тахометр перегружен делениями. Нужно привыкать. На данный момент проехал 6 000 км за три недели, в основном на дальние расстояния. Ну что можно сказать: выбором доволен. Подвеска упругая, не передает на кузов и руль мелкие неровности. В целом, есть ощущение, что автомобиль плотный, собранный. Очень понравился двигатель, тяговитый, резвый и экономичный. Работа АКПП тоже не вызвала нареканий, проблем не испытывал ни в городе, ни на трассе при обгонах. При необходимости резко ускориться, резче давишь на педаль "газа", коробка сразу переключается на понижающую и полный вперед. Комфортная скорость на трассе 120, абсолютно не напрягает. Обгоны даются легко. За это время в салоне ничего не заскрипело, хотя дороги были далеко не идеальными. Компьютер показал средний расход 6,5 л. (это на трассе), специально экономией не занимался, но и резких и частых ускорений избегал. Считаю что ближний свет фар слабоват на стандартных лампах, наверное поставлю другие, что-то вроде Osram Night Breaker или Philips Power2Night. Должно немного помочь. Не могу сказать, что в салоне шумно, на мой взгляд, тихо (наверное, смотря с чем сравнивать). Сузуки была шумнее. Огорчает слишком частое обслуживание, раз в 10 тыс. км. Могли бы и раз в 15 тыс. установить, ничего плохого не случится. Тут скорее вопрос не к технике и к финансовым поступлениям от ТО дилерам. Вообщем нормальный автомобиль, уверен что надежный, в будущем проблем с реализацией не будет т. к. ликвидность высока и в цене не очень много теряет. По сути – это ширпотреб в хорошем смысле этого слова, качественный продукт. Надеюсь, кому то мой отзыв будет полезным. Всем удачи на дорогах!