Свою четырку покупал новой. Обкатывал бережно и без перегруза. Бензин 95 и масло недешевое лил. На расходниках не экономил. При этом я не гонщик и не экстримал, езжу спокойно и размеренно.Когда машине еще не было года, устроился на работу торговым представителем. К тому времени наездил 10 тыс., никаких проблем не было. Работал я торговым по области, ежедневный пробег около 300 км. До 80 тысяч вообще поломок не было, потом заменил стартер и проехал еще столько же.Загорелась лампочка чек на 167 тысяче-прогорел клапан. Здесь я сам виноват-отдал дилетантам машину обслуживать, вот и получил головную боль. Однако замена клапанов меня не сильно разорила, в 4 тыс. обошлась вместе с запчастями и попутной заменой ремня ГРМ с роликом. Затем заменил главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Были проблемы с замком зажигания, неожиданно сломался в дальней дороге. За несколько часов починил сам, докупив кой какой инструмент. Доставил хлопот и радиатор отопителя, установлен так, что приходится разбирать всю панель. А так, с машиной относительно ее пробега проблем было немного. Сейчас перешел на другую работу, столько не езжу. Увольнялся-пробег был 245 тыс. км. А сейчас машина ведет себя как пенсионер, уставший от работы и от жизни вообще. Посыпалось сразу все: потек радиатор, прогорел глушитель, буксует сцепление( родное, кстати), захрустел без видимой причины левый ШРУС, звуковой сигнал отбибикался и т. д. Все советуют продать машинку. Я уже объявление собирался печатать, а потом прикинул финансовые возможности и подумал, что лучше уж каждый месяц по пятаку на ремонт кидать, чем кредит на шею вешать за новую. Да и положительных черт в машине немало: скромный расход горючки, недорогие и доступные запчасти( проще найти разве что на классику), высокая ремонтопригодность, практичный багажник, сносная управляемость и динамика,возможность установки элементов тюнинга, которых для Самар огромное множество. Четырке будут рады в автосервисе-машина не собирает консилиумов автомехаников по теме, скажем, установки сигнализации. Значит починят вам ее быстро и недорого. Короче, если не выпендриваться, а ездить, то машина вполне неплохая. Я еще на рыбалку езжу, за грибами. Большой дорожный просвет-тоже не маловажный арумент. Но есть у машинки и минусы. Шумный двигатель и трансмиссия, тесный, скрипучий салон из дешевого пластика. Литье пластмассы просто безобразное, сборка салона как на 1 января. Коррозия жрет кузов на сколах очень быстро, да и так есть больные места -по уплотнителям ветрового стекла( особенно на переходе с крышей), стекла багажника. При интенсивном разгоне машину тянет в сторону-особенность конструкции. Безопасность не на высоком уровне-машина морально устарела.
А в целом машиной я доволен. Она соответствует требованиям рабочей лошадки.Восторгов бурных не вызывает, что тоже хорошо, меньше гайцы на дороге цепляются, и криминал всякий на машинку внимания не обращает. Короче, максимум полезного за минимальные деньги!