1. Вместо эпиграфа.
" Извините, машина продана!" Так и хочется без конца повторять эту фразу в телефонную трубку....
2. Вместо предисловия.
Знакомство с моей машиной началось ранней весной 2008 в одном из известных автосалонов г. Москвы. Льстивый и услужливый менеджер со скошенными к носу от постоянного вранья глазами навязчиво бормотал мне заученные фразы о том, что практичный автомобиль не всегда требует компромиссов. "Lacetti", пропел он мне как мифическая сирена, " это воплощение качества от и до, с массой дополнительных функций и великолепной динамикой экономичного двигателя в 1.4 литра. А стоит он отнюдь не так дорого, как выглядит"... "Берите, берите.... Не пожалеете". Уговаривал-уговаривал, и ........ уговорил.
В результате, после томительного месячного ожидания и расставания с суммой в 420 тыс. рублей я стал обладателем российско-корейского детища с золотой эмблемой в форме галстука-бабочки на радиаторной решетке, олицетворяющей легендарный американский стиль и дух оптимизма, который много лет назад стал источником вдохновения для Луи Шевроле. Впереди маячили финансово-экономический кризис, проявивший свое звериное рыло осенью 2008 года, в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве развитых и недоразвитых стран, и последовавшая глобальная рецессия. Но мне на это было уже глубоко наплевать... Со мной оставался лучший из авто - Chevrolet Lacetti.
3. Опыт дурака, или путь к прозрению.
Не буду описывать алчные прелести, связанные с регулярным прохождением регламентных работ на авторизованном сервисе. В конце концов, в нашей стране устоявшиеся и крепкие традиции по разводке добродушных и доверчивых лохов, свято хранимые беспринципными менагерами и криворукими автослесарями, имеющими самооценку штучных нейрохирургов.
Короче. Начальная щенячья радость от факта обладания Chevrolet Lacetti буквально в первые дни сменилась горьким разочарованием.
Так, неловко облокотившись на капот автомобиля, я усвоил свой первый урок - моя машина сделана из не слишком благородного металла, который не многим толще пищевой фольги. За это в подарок мне досталась приличных размеров вмятина, избавление от которой потребовало расставания с энным количеством российских денежных знаков. Ну, да ладно. Это же авто, а не краля. Нечего его просто так своими руками мацать.
Однако совсем неприятным, мне показалась особенность этого авто расцветать мелкими очагами ржавчины в местах даже самых незначительных сколов.
Вскоре я усвоил зачем моему авто нужен топливный бак аж в 60 литров. Несмотря на двигатель объемом всего в 1,4 л, я вместе с любителями громадных внедорожников, стал постоянным спонсором заведений топливно-заправочного комплекса. Следует прямо признать, Chevrolet Lacetti кушает АИ-95 с огромным аппетитом, прямо как Тузик помои.
Не буду скрывать. Его двигатель - просто прелесть. Именно благодаря ему я понял, что надо срочно завязывать с обгонами на скорости свыше 90 км/ч, и узнал, из какого места водителя выделяется адреналин при их совершении. При любой попытке нажатия на педаль акселератора двигатель огрызается красивым звуком реактивного гоночного болида, но при этом откровенно тупит и не едет. Включение в движении кондиционера, еще более усиливает расход топлива и удовольствие от драйва. При этом начинает казаться, что ты тянешь за собой на буксире седельный тягач. С другой стороны, что же вы хотите, зато у Lacetti экологический класс Euro IV!
К безусловному соблюдению низкого скоростного режима приучает недисциплинированного водителя замечательная штатная китайская резина, произведенная под именитым корейским брендом. Стоит попасть на ней в небольшую колейность, как ты начинаешь ловить на дороге свое авто, которое так и норовит самоутилизироваться. Впрочем, это уже откровенные придирки, ведь колейность и колдыбаны на наших автобанах большая редкость. Ничем не оправданные космические цены на штатную резины, я также полагаю, можно просто отнести к мелочам.
Великолепно проявил себя и клиренс Lacetti (145 mm). Именно он заставлял меня, завистливо озираясь на припаркованные в сугробах кроссоверы, подолгу кружить темными зимними вечерами по двору в поисках места для парковки.
Приятным открытием явился высокий расход различных лампочек светотехнического оборудования на километры пробега, это позволило усвоить и закрепить самостоятельные устойчивые навыки по монтажу и демонтажу блок-фар в различных дорожных условиях.
По своему хороша архаичная штатная аудиосистема, читающая диски исключительно в формате СD. Очень скоро ее съемная панель, перестала быть таковой и перешла в разряд стационарных, по причине банального заклинивания. Про ее дизайн я просто умолчу.
4.Трагическая развязка и эпилог.
Все перечисленные мелочи я готов был стойко переносить и далее. Но судьба распорядилась по-другому. Неожиданно моя любимица впритык встретилась с грузовиком МАN, под управлением горячей литовской дальнобойщицы. Не будем выяснять, кто прав и кто виноват в случившемся. На этот счет и поныне существуют разные, зачастую противоречивые, мнения.
В результате этой незабываемой встречи моя Chevrolet Lacetti получила весьма уродливые и несопоставимые с дальнейшей эксплуатацией кузовные повреждения двух левых дверей, заднего и переднего крыла. Я, в свою очередь, приобрел устойчивое и навязчивое желание навеки расстаться с этим родным, но не очень любимым авто.
Но и это оказалось не так-то просто. Беглый мониторинг цен на кузовные работы в авторизованных сервисах поверг меня в откровенный шок. До этого я позиционировал себя как владельца невзрачного бюджетного авто, но общение с персоналом указанных заведений заставило меня значительно повысить собственную самооценку. Однако, я не поддался на их уговоры о необходимости расставания с суммой в 120 тыс. рублей. Гордые кавказские парни из «Гиви Моторс», ловко манипулируя запчастями с авторазборки, решили проблемы с приданием товарного вида в шесть раз дешевле. А объявление в интернете завершило мой подлый замысел.