В 2007 в качестве первого автомобиля был приобретен Рено Симбол, механика, 1.4 (8 клапанов), комплектация Аутентик (т.е. самая минимальная, из удобств только ГУР и одна подушка безопасности). Музыку ставил отдельно, самую простую и остался очень доволен. Выбирал из расчета 300-350 тысяч максимум. По всем показателям Рено Симбол существенно обгонял конкурентов. После нескольких лет эксплуатации только закрепился во мнении, что выбор сделан был правильно.
На данный момент пробег около 45 000. Из поломок - только трос газа перетерся (замена у официалов 1500 руб. и продавился датчик, контролирующий жидкость в ГУРе, цена на ремонт примерно та же). Обе поломки, надо отдать должное, машину полностью из строя не вывели и позволили подъехать на ремонт когда появилось время. Зимой двигатель заводился идеально и при любых обстоятельствах. Только однажды при заводе потроило пару минут. Больше не повторялось.
Подвеска в меру жесткая. Можно было бы и мягче. Однако это критерий достаточно субъективен.
Что касается внешнего вида, то мне он понравился сразу. Кузов в виде "креветки" нравится далеко не всем. Тем не менее смотрится оригинально и до сих пор современно. Отдельно следует отметить клиренс, который позволяет даже залезать иногда на бардюры.
Двигатель на механике очень резвый. Большего и не хотелось. Возможно в данном случае повлияла небольшая масса кузова. В московских пробках машинка очень «юркая». Позволяет осуществлять любые маневры. На трассе обычно езжу спокойно, часто не обгоняя.
Коробка переключения передач очень четкая. Никаких проблем никогда не возникало. Более того, по работе приходилось ездить и на других авто, намного выше классом. У них коробки были на том же уровне, если в некоторых случаях не хуже. Особенно понравилось включение задней скорости: надо поднять рычаг чуть верх, иначе задняя скорость не включится. Это исключает возможность ошибки. Небольшой плюсик к безопасности.
Рулевое управление очень чуткое. Быстро привыкаешь. Однако, недавно поездил на новой Гранд Витаре. После того, как сел обратно почувствовал, что при повороте руля есть чуть заметный люфт, который перестаешь ощущать уже через пару километров.
В ходе движения приходится чуть-чуть подруливать. Машина не едет как по рельсам, однако не создает по большому счету никаких неудобств.
После 10 тысяч пробега руль немного перекосился. Кроме эстетических неудобств в этом нет ничего страшного).
Обзорность является сильной стороной данной машины. Мертвая зона видна хорошо. Стойки обзору также не мешают. Дорога видно целиком и полностью. При условии если в автомобиле будет поставлено широкое зеркало заднего вида (сферическое), то становится просто шикарно.
Салон. Вынужден признать, что он достаточно убогий. Материалы простые. Обивка сидений аналогична. После долгой эксплуатации авто, пластик торпеды несколько портиться на солнце. Не критично, но в тоже время не приятно. Руль также стал со временем несколько обшарпанным.
Сверчков в салоне, на удивление, нет. Пока не поездил на других авто, не знал вообще что это такое. Причем периодически приходилось ездить и по грунтовке. Сборка в этом плане нареканий не вызывает.
Печка работает шустро и эффективно. Машина в морозы прогревается на ходу за 5-7 минут. Тепло держит хорошо. Интенсивность его подачи в салон легко регулируется.
Стекла проблем никогда не создавали. Мелкие камни при попадании в лобовое отпечатков не оставляли.
Поскольку машина покупалась почти «голой» по опциям, то работу кондиционера итд оценить не могу.
Места для задних пассажиров объективно мало. Если рост за 180, то данный вариант лучше не рассматривать. Багажник очень большой и удобный. Петли не съедают его пространство.
Качество лакокрасочного покрытия выше всяких похвал. Даже сейчас не теряет блеска. Пластиковые крылья очень удобное, на мой взгляд, решение. Если даже поцарапать, то не надо бояться коррозии. Кроме того, сами крылья сделаны из очень гибкого и одновременно крепкого пластика.
Автомобиль очень экономичен. По городу 7-7.5 максимум. Можно лить 92-й.
Машина очень хорошо повела себя при аварии. Был боковой удар с Пассатом. Отделался легким испугом, как говорится. В ремонте простая. Запчасти есть везде, цены приемлемые. Имеется очень много неоригинальных запчастей, которые, по большому счету, ничем не отличаются. Кроме того, на сколько мне известно, рено единственная компания, которая имеет целую сеть складов запчастей по всей России. Даже если в представительстве нет той или иной запчасти, они готовы ее привезти на следующий день. Сам с этим лично столкнулся.
Еще один значительный плюс - это сервис рено. Все, так скажем, может и дороговато, но уж точно без обмана и подводных камней. Что, согласитесь, в наше время бесценно.
Если в целом, то данный авто идеален для практичных людей. Стоил недорого (что не скажешь о новом симболе), денег из хозяина не доит, неугоняем, очень экономичен, в эксплуатации надежен. Конечно, если речь идет о имидже, то рено конечно не лучший вариант. Однако, поездив на Симболе, следующей машиной буду брать также рено, так как вышеприведенные плюсы значительно перевешивают "имидж".
Соотношение цена-качество в данном случае очевидно.