Ездил на Вольво S40 II ровно 3 года. Покупал в момент начала кризиса, тогда у дилера "Независимость" была акция - распродавали все Вольво очень недорого (еще до повышения пошлин). Я купил 1.8 на механике за 560 тыс. руб. Новая, без пробега, но год выпуска был конец 2007. Поэтому скинули значительно - около 200 т.р. Наездил за 3 года 80 тыс. км. Три раза ездил в Крым с супругой, в другие области ЦФО частенько мотаюсь. За три года ничего не ломалось особо. От гарантии отказался сразу, т.к. менять масло и фильтры, а также техжидкости - это я и сам умею. А больше ничего не трогал, т.к. всё работало, ничего не стучало.
Подвеска и шумка в Вольво оч. хорошие (в Вольво шумка лучше, чем в Фокусе 2 и новой Королле), по мягкости подвеска у Вольво лучше, чем у Фокуса 2, но хуже, чем у Короллы. Сравниваю, т.к. ездил часто и на той, и на другой. Качество отделки в Вольво на высоте: все подогнано аккуратно, пластик мягкий, отделка бардачка вообще "убила" - настолько качественно. Топливная экономичность - на трассе 90-100 - 6,2 л. на сотню, в городе в полупробках больше 7,5-8 не поднимается (но езжу очень аккуратно + бензин обычно 95 Экто на Лукойле). Ломучесть у моей Вольво низкая (может, просто мне повезло с экземпляром). Единственное, что иногда колеблются холост.обороты - лечил перепрошивкой, плюс промываю дроссель каждые 15 т.к., не напрягает. Колодки еще старые стоят. Даже сам удивляюсь, как в 80 тыс. км остаток у передних заводских колодок может быть 6 мм?! Наверное, пересев на Вольво S40 с ВАЗ 21124, я осознал, что кто понял жизнь, тот не спешит))). В целом, я настоящий Вольво-драйвер, т.к. мою манеру езду никак, кроме овоща, не назвать. :)
Общий показатель затрат (веду файлик с момента покупки - 2,43 руб./км (включая все затраты, в т. ч.: бензин, ОСАГО, резину и расходники)), или 186 руб. в день.
Итак, моё резюме - машиной очень доволен. Надежность машины на высоте - за 80 тыс. км. не потребовало замены ни одна деталь подвески (кроме опорных подшипников) или двигателя (кроме фильтров и свечей). Т.к. все запчасти от Фокуса, то и отремонтировать можно и без проблем, и недорого. К дилерам Вольво даже не суйтесь. Покупка Вольво оптимальная в недорогих комплектациях - типа 1.6 на механике за 699 т.р. А если дороже, то можно присмотреть машинку попроще в плане "крутизны" марки, но повыше классом. На рынке машина за свою рыночную цену (как, например, у японок) не продастся, т.е. ликвидность не высока. Угонщиков Вольво не интересует, это факт. Поэтому я оставлял машину без опасений где угодно и даже не делал КАСКО.
Вольво как марка и как машина меня подкупила достаточным уровнем престижа, отменной надежностью и ощущением качества внутри в каждой мелочи. В качестве следующей машины присматриваю новую Volvo XC70 в базе за 1 385 т. р у дилеров. Пусть там не будет кожи и ксенона, но, как говорится, лучше купить машину без опций, чем опции без машины. :)