Это был третий по счету автомобиль марки, покупал из-за непревзойденной надежности, хотя на тест-драйве и не понравилась динамика, несмотря на 2.4 двигатель (имеющийся в то время civic, ясное дело, ехал шустрее).
Однако со временем машина "разбежалась".
Итак, динамика.
Прекрасный разгон с места, отличный подхват на высоких скоростях. Но в городе, при необходимости резких перестроений с одновременным ускорением - может немного не хватать "сообразительности" автомата.
Управляемость - без замечаний, с учетом веса и класса авто. Однако - это весьма тяжелый кроссовер, не ожидайте от него информативности руля, как у хэтчбэка.
Подвеска - не вызвала нареканий, хотя многие жалуются. Идеальный авто для дальних поездок по хорошим и среднего качества дорогам. Надёжность - на высоте, кроме известного всем минуса в виде слегка проседающей со временем "кормы". Хотя я это серьезным минусом не считаю и в соответствующей части отчета даже не буду указывать.
Эргономика.
Отличное водительское сидение (в высшей комплектации, с электропоясницей). В целом салон - дает ощущение комфорта, в машине отдыхаешь (не понимаю ругающих типа узкие подлокотники. Однако с учетом мнения таких критиканов в авто 2011 года - они чуть расширены). Плоский пол - фантастичен, удивляет всех, кто впервые садится сзади в качестве пассажира. Отличная приборная панель (свет/информативность). Спокойная панель на центральной консоли, синий цвет успокаивает, белые цифры на черном фоне - хорошо читаются и не раздражают.
Свет, обзорность, аэродинамика.
Отличная светотехника. Обзорность - без замечаний. Хорошая аэродинамика (боковые стекла и зеркала остаются чистыми на 80%).
Штатная музыка - неплоха, имеющий уши - да отрегулирует звук по своему вкусу))
Минусы.
Конечно же - пластик. Даже при бережном отношении к машине - избежать потертостей и царапин невозможно. От всякого рода проводов (навигатор, антирадар) стирается "перламутр" на передней панели. Раздражало это довольно сильно.
Кожа на сидениях - не первый сорт. Задний ряд живет ещё более менее долго из-за редкой эксплуатации, а вот водительская сидушка за год и восемь месяцев приобрела весьма нетоварный вид - кожа сильно тянется, появляются многочисленные складки и морщины. Есть в этом минусе, правда, и определенный плюс - на б/у автомобиле можно без труда установить реальность пробега, нормальный вид водительское кресло сохраняет приблизительно первые 10-20 тысяч километров.
Внешний вид. Я считаю, что в моем авто (2008 г.в.) - неудачен "клюв" капота-решетки радиатора. На рестайлинговой модели - зачем-то раздули "щёки" противотуманок. Дисбаланс рисунка остекления и контура кузова навевает воспоминания о некоторых безумных моделях SangYang (не знаю точно, как пишется, а гуглить - лень))). В общем, если придираться - есть какие-то нелогичные решения. Однако - привыкаешь и даже перестаёшь их замечать.
Расход бензина - весьма ощутимый. Точно не скажу, но в режиме трассы автомобиль потреблял около 12 литров, город, очевидно, требовал не менее 15. В совокупности с не самым большим баком -это создает дискомфорт на дальних переездах.
У машины, которую я покупаю сейчас - сопоставимый по объему и мощности двигатель и вес, но в трансмиссии - вариатор. Расход по трассе заявлен - 8,3. Бак - на 5 литров больше. Посмотрим, что за зверь.
Лакокрасочное покрытие действительно довольно нежное. Сколов на бампере и капоте немало.
Металл - мягкий. Подскользнулся зимой рядом с авто и уперся рукой в крыло своего авто - вмятина по ребру жесткости колесной арки!!!
Мягкие тормозные диски, сделанные такими в угоду эффективности торможения. Тормозит машина хорошо, однако при средней интенсивности езды менять диски каждый 35.000-40.000 км. - неприятно.
Плоский пол имеет обратную сторону, в прямом смысле)) - выступающая снизу система выпуска. Поэтому штурм грязной глубокой колеи - лучше отменить, объехав такое место полем (там машина пролезет без проблем). В целом, проходимость - не отнесу к плюсам, это скорее слабая сторона, т.к. "сажал" авто и в снег и в грязь не в самых безнадежных местах.
Возможно из-за того, что я пару раз нещадно и безрезультатно пытался вылезти из грязи-снега самостоятельно - на 60-й тысячи возникли удары в АКПП. Идет разгон на первой передаче, чуть дольше обычного, а потом - бух! и с ударом включается вторая.
Шумоизоляция - не соответствует классу авто, если ставите машину на монтаж охранного комплекса - заказывайте дополнительную "шумку".
Ну и теперь о минусе, который перекрывает все плюсы и из-за которого я впервые за 10 лет изменяю марке (вчера в салоне забронировано авто другого производителя) - угоняемость. У меня "забрали" машину-трехлетку, дорестайлинговую. Криминальный спрос есть на все автомобили этой модели. Как пояснил приятель, специализирующий на противоугоне - CR-V с штатной охранной системой похищается за 10-15 секунд, так как система эта отключается одновременно с проворотом замка зажигания.
В целом - машина хорошая. За 75.000 пробега - замена пары лампочек (не считая регламентных расходников). Берегите свой CR-V.