У меня Renault Espace III 1998г.в. , двигатель f3r - восьмиклапанный, бензиновый.
Простенькая комплектация JE0 - 7 сидений, 2х зонный кондиционер, тканевый салон, CD ченджер (для того года нормально, но сейчас не нужен уже конечно).
На эту машину я запал ещё за год до покупки. Всё мне нравилось, начиная с пластикового кузова, который принципиально не гниёт. Нравился огромный объём остекления, великолепный дизайн, много места для родственников , друзей и груза, съёмные сиденья, которые можно все поставить или не все, развернуть и всё такое.
Мы планировали второго ребёнка, старая волга при этом уже совсем не устраивала и я перешёл на менее оплачиваемую работу, но с перспективой взять кредит, для покупки этого авто.
Вместе с пополнением в семье я взял кредит и начал кататься в Москву в поисках б/у машины в хорошем состоянии и по деньгам. Перебрав множества шлака я нашёл вариант своей мечты - зелёный минивен, с не прокуренным салоном и в весьма хорошем состоянии.
Предыдущий хозяин сказал "не пожалеешь" и не соврал - за почти 2 года владения машиной, ни разу не возникло и тени сожаления о выборе!
Взять в дорогу можно практически всё, достаточно снять необходимое количество сидений.
Разворот одного из сидений против хода на долго решил проблему транспортировки малыша, которого лучше до года возить спиной вперёд, для снижения нагрузки на шею при аварии.
Много раз выезжали с друзьями на природу, пи этом вместе с парой друзей можно упихать в машину и полноразмерную коляску, для выгула ребёнка в лесу.
Высоченный клиренс позволяет ездить зимой почти без проблем. Летом благополучно вырвались из леса, по чудовищно разбитой дороге, где сильно не каждая машина пройдёт. Может это конкретный экземпляр так задран, не знаю, но мне дорожный просвет сильно нравится. Да и бампер передний с резиновой частью внизу - просто отгибается при контакте с кочками.
Мощности двигателя не всегда хватает - летом с грузом и кондиционером приходится сильно крутить его при старте со сложного перекрёстка - увы, всего 118Лс. В остальных ситуациях вопросов не возникает.
Пластиковый кузов, это мега-круто - не ржавеет вовсе, при наличии царапин, пи силовых воздействиях проминается и распрямляется обратно. Проблем с кузовом в холода нету.
Машина в эксплуатации не дорога - после покупки, достаточно сложный ремонт подвески, КПП, замена ремня ГРМ и т.п. встал примерно в 39 тыс. И с тех пор машина особо то деньги не тянула.
Расход при моём двигателе выше чем у 16ти клапанных - 9 и 13 литров на сотню по трассе и в городе.
Машину собираюсь по возможности сменить, да - на 4ю модель гранд espace. Хочется ещё 24см в багажнике и всякие там АБС и пр. да и двигатель по мощнее не помешал бы.
К другим минивенам присматривался, но всегда мысль "хорошо, но ведь не Espace" ...
Пересесть на обычную машину теперь и не мыслю для себя - не комфортно.
Очень люблю свою машину, всегда даит мне позитивные эмоции :)