Машину купил дочери. После сравнения ходовых качеств, оценок безопасности, внешнего вида, размера, относительной экономичности, не распространённости модели при доступности запчастей, клиренса, проходимости. Марку предложил приятель. Выбирал из Pontiac Vibe или Toyota Matrix. После поисков в течение 2 месяцев подвернулся этот Vibe, Жаль, цвет именно такой, какой дочь и не хотела (нептун), а хотела тахому, но тахома за 2,5 месяца была всего одна и пашивая. А эта, ну в очень хорошем состоянии.
После почти года эксплуатации был приятно удивлён, т.к. многие ругали авто, привозимые из США вообще и их состояние после 2-3 лет эксплуатации американцами - в частности.
За время эксплуатации была одна неисправность. Вырубилось всё. После внимательного ощупывания наугад, под капотом, выяснилось, что окислена клемма на аккумуляторе. В техцентре её заменили. Только стали выезжать - снова, то же. Оказалось, что окислены были обе клеммы. Заменили и вторую. И всё.
Остальное, только расходные. Свечи, на 70% износа автомобиль ходил без проблем ещё 7 месяцев. Стало 75%. Хуже не стало, чуть подольше стало срабатывать зажигание, но чтобы вдали от города не думать о них, заменили на новые.
Ещё рекомендуют заменить воздушные фильтры кондиционера салона, но кондиционер пока справляется нормально и летом при +30 тоже справлялся. До лета подождём.
Обслуживание. Мало кто со стороны знает марку, но в техцентре спокойно принимают, а комплектующие Toyota.
Машина хорошо собрана. С эксплуатацией проблем нет. Как и ожидалось, сказалось, что Pontiac пытался из последних сил выбраться из ж..., а Toyota купила завод и выходила на рынок США.
Мощность двигателя очень приличная при объёме 1,8. С тремя пассажирами на подъёме разгоняется за милую душу. А при средних размерах и небольшой массе автомобиля у него неплохая приёмистость. Чувствуется, например, на светофоре, если стоишь первым, уходишь спокойно почти ото всех, не задерживая задних. С обгоном - тоже. Правда, после частых пробок в городе начинает несколько задумываться. Не верит, что на свободе.
Коробка передач. Автомат классный, тойотовский, надёжно работает и быстро приспосабливается к манере вождения и к состоянию на дороге.
Управляемость хорошая, без проблем держит дорогу. Особенно на скорости больше 100. Правда, колея чувствуется.
Устойчивость. Машина высокая. не очень широкая и относительно лёгкая, думал, будет сносить при сильном боковом ветре. Как ни странно не сносит. По-видимому, кузов достаточно длинный и аэродинамичная форма. И вообще, на скорости порядка 120-160 км очень прилично и устойчиво идёт (больше пока не пробовали).
Хорошо держит круиз-контроль. Мешают только камеры ГИБДД.
Экономичность? - бывает и лучше, особенно в новых двигателях. Но, во-первых, двигатель 2002 года, а не 2010 и это прилично, с такими характеристиками, а во-вторых, надо выбирать: приёмистость и достаточная мощность или экономичность, особенно по городу. А 7-9 литров вполне устраивает.
Подвеска жестковата, чувствуется колея на дороге, но только на небольшой скорости. При скорости выше 90 всё выравнивается.
Пластик салона нормальный, не крошится, не ломается, вполне безопасный и ненавязчивый. Хорошо чистится при необходимости. В общем, даже не заметил чтобы тёрся и царапался.
Сверчки иногда появляются из-за большого числа разных закутков. В них вечно что-нибудь забывают или заваливается. Посмотришь, где скрипит - что-нибудь найдёшь потерянное, и перестаёт скрипеть.
Вообще, удобно есть много продуманных мест для мелочей.
Эргономика приборов и салона неплохая, компактная. И сидеть удобно, и приборы на месте, водитель все оценивает не отвлекаясь. Зато с трудом нашли где GPS. Но, опять же, надо было самим сначала подумать, можно было использовать и поменьше размером. Но теперь уже висит на месте.
Сиденья удобные. сначала кажутся жестковатыми, но когда надо долго ехать - оцениваешь.
Панель приборов оригинальная, как у спортивных автомобилей. Приборы утоплены. Солнце не засвечивает, всё не местах, пассажирам не видно. А то, что кого -то раздражает, что мигает лампочка и пищит если не пристегнёшься, пристёгиваться надо, а то, на 150 и позвоночник можно сломать. Я на 130 кувыркался. И хорошо, что был пристёгнут...
Всегда нравились автомобили с небольшим толстым рулём. Места меньше занимает, ногам не мешает и держать удобно.
Гидроусилитель надёжный, легко работающий. Его особенно можно оценить если до этого поездить на ЗИЛе или Жигулях. С таким гидроусилителем удобен и небольшой руль.
Салон хороший, вместительный, удобно трансформируется.
Двери открываются и закрываются очень мягко, без нажима, с характерным хлопком. Как будто доводчик стоит.
Автомобиль поставляется со штатной заводской хорошей тонировкой. А то сидишь, как в аквариуме...
Обогрев. Думал зимой будет колотун. Всё же из Калифорнии. Что они понимают в морозах? И ничего. При -25 и заводится с пол-оборота, и нагревается вполне прилично. Нет обогрева сидений. Кто как считает. Я считаю - это хорошо потому что биологически вредно для тела (отвыкает саморегулировать температуру). Меховые накидки на все сидения - и никаких проблем. Садишься и сразу тепло.
Аудиосистема с хорошим звуком, правда CD. А радио берёт почему-то только чётные волны FM.
Зеркала, зараза, у автомобиля не складываются. По ушам бы тому, кто решил, что эти уши не надо складывать. Из-за этогоне везде пролезешь и во дворах, где ворохом наставлены другие автомобили, приходится следить, чтобы не снести чьи-нибудь. Зато, опять же, свои сидят крепко и если снесёшь, то не сложенные чужие.
Обзор нормальный. Правда, передние стойки - хороши... И с пешеходами приходится держать ухо востро. Но зато, сразу чувствуешь, что если будешь кувыркаться крышей тебя не прижмёт и двигатель в тебя не въедет. К тому же, из-за того, что автомобиль высокий, видна ситуация впереди через многие другие городские. Легко контролировать ситуацию.
Опять-же, автомобиль высокий, поэтому посадка/высадка тоже удобная.
Не видел такого раньше, чтобы поднималось заднее стекло, не открывая дверь. Причём, штатно, с брелка. Если везти что-то длинное, не сворачивающееся, не умещающееся в салоне, а особенно лёгкое, что на верх не сунешь - очень удобно, во всю длину и в заднее окно.
Тормоза. В штатном режиме очень плавно и эффективно тормозит, даже зимой. Один раз в такой ситуации затормозили, что во впереди остановившемся внедорожнике оценили. Думали, без аварии не обойдётся.
Лакокрасочное покрытие пока нормальное и прилично держится. Моем с мастикой чтобы на морозе в микротрещины не попадала замерзающая вода.
Клиренс. Специально выбирал автомобиль, чтобы клиренс был повыше среднего. Если ставить возле дома, где всё занято то всегда остаются места куда обычные городские и спортивные автомобили не забираются, а здоровые внедорожники просто не влезают из-за своей разлапистости. И проблем нет. И на дачу, даже сейчас, в снегопад уже два раза дочь ездила. Никто боьше не отважился с дороги съехать, а она обнаглела настолько, что, выезжая обратно, через два дня, села на брюхо. В одном месте толкали. Хорошо, что снег был свежий. И ещё морда длинновата. Забираться на бордюр передом проще, чем слезать с бордюра передом.
Сначала, увидев марку машины, друзья дочери стали подшучивать, что опять, мол, у тебя машина не как у людей. Особенно один, 2 с лишком метра ростом, баскетболист. А после того как поездили, посмотрели ходовые качества, удобство салона и т.д., посравнивали, издеваться перестали...
Соотношение цена-качество не сказал бы что супер. Pontiac потому и разорился. Нечего тут скрывать. Но из того, что я видел, да для машины разработки 2002 года... Многие модели с подобными с качествами безопасности, мощностными, ходовыми, с подобным кузовом у других фирм начали появляться только сейчас.
Такая ещё особенность в отношении психологии ГИБДД. На это, частично при выборе автомобиля тоже рассчитывали. Из-за невысокой распространённости ГИБДД ни разу не останавливало. Несколько раз смешные ситуации были. Вот одна: из четырёх подряд идущих авто, слегка нарушивших, три машины ГАИ остановили, а на нашу (вторую из четырёх) посмотрели и пропустили.