Купил свой Matiz после множества различных машин. Всегда были автомобили с пробегом. Крайняя была - Opel Kadett 1990г., поэтому было принято решение - только новый авто. По деньгам получался Matiz. Его-то и взял. За наличку. Машиной вполне доволен. За некоторыми исключениями. По экономичности серединка на половинку. Двигатель 0.8. Кушает по городу летом 6.5-7.5 По трассе 5.5-6.0 л\100км. Зимой по городу до 12 а по трассе до 8 литров на сотню. Заявленные заводом изготовителем данные немного , мягко говоря, обманывают. Данный вариант сравним с ВАЗ-2110. Но ВАЗ классом выше и лучше оснащен. По многим параметрам. Однако, учитывая 80% поездок по трассам на достаточно длинные расстояния (дальше 600км) экономичность вполне удовлетворяет. Возможность установки газового оборудования имеется и в этом случае экономичность вполне удовлетворительная. Правда окупаемость установленного газового оборудования составляет - в моём случае - 3-5 лет. Планирую смену автомобиля по завершению гарантии ( 3 года или 100000 км ) поэтому не посчитал целесообразным переводить на газ.
Не очень понравилось то, что штатно не устанавливают защиту картера и подкрылки. Посадка у машины достаточно низкая , а дороги у нас в России достаточно много ям имеют в которых Matiz, проваливаясь колесом, цепляет порогами и днищем - особенно защитой картера - поверхность земли. Антикоррозийную обработку тоже пришлось делать как дополнительную опцию. А вот она-то никогда не мешает любому автомобилю. Тем более в наших городах. В своё время очень понравилась полная оцинковка кузова у Audi-80. За 6 лет владения б\у-шной машиной нигде даже намёка не появилось на коррозию. Учитывая, что Matiz потомок Opel - а Opel не оцинковывают свои машины - производители могли бы и внести данное усовершенствование. Им зачлось бы.
Ручник постоянно требует регулировки - слишком быстро заканчивается его удерживающая способность. Крайне недоволен тем, что приходится постоянно сильно хлопать дверью при закрывании. Хотелось бы немного более мягкое захлопывание ввести в практику пользования данным автомобилем.
Смущает крайне неудовлетворительная звукоизоляция. Оно понятно, что у данного класса машин она хуже чем у других, однако на сервисе предложили улучшить за весьма немалую сумму составляющую более 15 процентов стоимости автомобиля.
Достаточно быстро происходит загрязнение подкапотного пространства. На мой взгляд можно устанавливать дополнительную защиту от грязи наравне с защитой картера.
Не очень хорошо омывается заднее стекло. Слишком долго необходимо ждать, пока насос омывателя прокачает жидкость до форсунки на щетке дворнике. Можно было бы установить дополнительный бачок ближе к заднему стеклу. Или насос немного более мощным и производительным сделать.
Дорогу держит хорошо. По городу ездить очень удобно. Вместимость достаточная. Несмотря на маленькие внешние размеры внутри достаточно удобно размещаются 4 человека. Мне с ростом 183 см. есть куда ноги вытянуть не упираясь головой в потолок.
Заводится в любую погоду с - как говорится - пол оборота. Тормоза очень хорошие. Отопление на троечку с плюсом. При морозе более 20 градусов прогревается салон очень долго. Вентиляция салона отвратительная. Постоянно запотевают стёкла. Обогреватель заднего стекла зимой должен быть включен постоянно или необходимо возить с собой пассажира на заднем сиденье постоянно протирающего стекло. За полгода эксплуатации два раза обращался в сервис по поводу неработающего обогревателя. Что делали не говорили но справлялись за 10-15 минут. По ходу дела контакты проводов проходящих через заднюю дверь нуждаются в постоянном контроле. Перчаточный ящик оправдывает своё название - в него помещаются только перчатки моей жены и мои. По привычке оставшейся от предыдущих машин постоянно желается знать количество оборотов двигателя. Однако тахометр не предусмотрен и установить его не представляется возможным - на сервисе категорически утверждают, что это невозможно. Не хватает часов. Пришлось самостоятельно приклеить китайский будильник на торпеду. В багажнике нет места под инструменты. Поэтому пришлось самостоятельно сделать ящики под них которые поместил под передние сиденья. В багажнике оставил только насос ( купил компактный от прикуривателя ) и домкрат ( купил гидравлический на 1,5т.).
По первой поставил "усики" для соблюдения габаритов. Через месяц снял - габариты чувствуются очень хорошо. Правда передний бампер не виден и приходится очень осторожно подъезжать к стенам. Места для парковки занимает мало и вписывается в любой дорожно/стояночный пейзаж.
В целом машиной доволен.