Опель-астра J 2011 года выпуска Питерской сборки купил в конце марта 2012 года со скидкой за 700 тысяч рублей (без скидки – 761900 руб.). Комплектация Enjoy + пакет Enjoy + доп. опции с завода, двигатель 1,6 АКПП, за 11 тысяч рублей дилер установил парктроник. Брызговики устанавливать не стал, коврики купил велюровые компании «Синтекс». Автомобиль обут в летнюю резину «Бриджстоун» , 215/50/R17. На этих шинах подвеска жестковата, в салоне сказали, что при температуре выше плюс 5, резина станет мягче. Выбирал из 4-х автомобилей: Фокус-3, Круз, Пежо-308 и Астра. Фокус оказался дороже и не было автомобилей 2011г., Круз – не понравились жёсткие сиденья и дизайн хэтчбека, Пежо – самый бюджетный автомобиль, но Астра понравилась больше. До этого ездил на Элантре 2003 года, автомат 1,6. Несмотря на то, что Астра тяжелей Элантры, разгонная динамика у неё немного лучше. Пока езжу по Москве – мне хватает. Вот ещё плюсы по сравнению с Элантрой: 1. 2-х зонный климат-контроль
2. Датчик света 3. Датчик дождя 4. Круиз-контроль 5. ESP
6. Регулировка сиденья водителя по высоте
7. 3-х ступенчатый подогрев передних сидений (в Элантре – 1-ступ.)
8. Автозвук (увеличение громкости с набором скорости)
9. Кожаный мультируль
10. Автозатемняющееся зеркало заднего вида
11. Подсветка зеркал в козырьках
12. Датчик контроля воздуха в салоне
13. Адаптивный автомат
14. Бортовой компьютер, который выполняет намного больше функций
15. Регулировка руля по вылету и высоте
16. Автостёкла (в Элантре – доводчик только стекла водителя)
17. Адаптивные подголовники
18. 4 подушки безопасности (в Элантре -2)
19. USB и проигрыватель компакт-дисков.
Минусы Астры – в моей комплектации нет центрального подлокотника,
- нет декоративной полосы на дверях и бамперах, которая защищает автомобиль,
- низкопрофильные летние шины R17 (жертвуем комфортом ради управляемости)
Зимой буду ставить 205/60/R16.