При выборе машины руководствовался критерием цена/качество. Выбирал из машин, которые были в наличие в салонах. Делать предоплату и ждать авто не было особого желания.
До этого ездил на ВАЗ-2110. В общем-то она меня устраивала, но после десяти лет эксплуатации начала проситься "на пенсию". Начала капризничать. То не сразу заведется, начались отказы электрики и так далее - возраст.
В ФИАТЕ сразу оценил высокий клиренс и большой багажник. Эти свойства для меня немаловажны, так как использую машину не только в городе, но и для поездок на природу.
Внешний вид, конечно, не вызывает восторга и восхищения, но и не вызывает отрыжки или недоумения. В целом за эту дисциплину можно поставить "три с плюсом". Плюс за необычную переднюю оптику, несколько оживляющую примелькавшиеся по другим моделям обтекаемые формы кузова. Посадка высокая, как мне нравится. Понравился цвет серебристый металлик. Качество покраски хорошее. За рулем удобно, все под рукой и на месте. Эргономика удовлетворительная, Толстенький руль, рычаги и педали управления удобно расположены. Сиденье быстро отрегулировал "под себя". При этом на заднем сиденье осталось достаточно места.
Завел двигатель, спереди при открытом капоте слышатся "дизельные" нотки, но двигатель работает ровно, стоит как вкопанный на холостых оборотах. "Зачет" - беру.
Менеджеры ответили на мои вопросы. "Допов" никаких не навязывали, взял только действительно необходимое - сигнализацию, защиту картера, коврики, брызговики на все колеса и музыку.
Через неделю все формальности были улажены и я приступил к обкатке нового авто.
Поездив чуть больше года, я убедился, что не ошибся в своем выборе.
За вложенные деньги я получил от машины те свойства, на которые рассчитывал.
По городу зимой в "пробках" расход не превышал 10 литров на 100 километров. Заводилась в любой мороз "с пол оборота". Спасибо изготовителям - поставили аккумулятор с емкостью 60 ампер-часов. Для двигателя 1.4 литра это более, чем достаточно. Вообще общее впечатление - производителя при создании машины не мучила "жаба".
Обещанная дилером полная оцинковка кузова, похоже действительно, присутствует. На мелких сколах лакокрасочного покрытия за зиму коррозия не проявилась.
По городу динамики достаточно, чтобы соревноваться в стартах от светофора с практически любыми "болидами". Да, 1.4 литра и 77 л.с. - это, на первый взгляд, не много. Залог успеха в удачно подобранных передаточных отношениях механической коробки передач и в хорошей тяге двигателя от 2500 до 4500 оборотов в минуту. Если же "не идти на рекорд", то держаться в потоке вполне можно не выкручивая двигатель более 3000 оборотов в минуту. При этом можно хорошо экономить топливо - летом в городском режиме расход где-то на уровне 8 литров на 100 километров.
На трассе на пятой передаче можно двигаться начиная с 70 км/ч. Наиболее экономичная скорость 90 км/ч - потребляет бензина около 5 литров на 100 км. При этом остается некоторый запас тяги для обгона. Разумеется, для интенсивного разгона, лучше переключаться на четвертую передачу. Кстати, на четвертой передаче интенсивный разгон возможен уже со скорости примерно 65 км/ч.
В сравнении с ВАЗ-2110 Альбеа чуть короче и выше. При этом салон просторнее, а багажник, как это не странно - заметно больше. То есть кузов удачно скомпонован. Так же можно отметить лучшее качество сборки. Особенно в мелочах. Например, если на десятке при не полностью закрытой двери уже гас соответствующий сигнализатор на панели приборов, то на итальянце такого не произойдет. Индикатор погаснет только при полностью закрытой двери. И более того - если какая-нибудь дверь не полностью закрыта и ты начал движение, то система сообщит об этом звуковым сигналом. При достижении скорости 20 км/ч автоматически срабатывает центральный замок. Еще обращает на себя внимание низкая вибронагруженность рычага КПП.
Отдельная тема - температура охлаждающей жидкости двигателя. И летом и зимой после прогрева двигателя стрелка индикатор температуры занимает одно и тоже положение и далее стоит, как приклеенная, не реагируя на режимы эксплуатации и температуру за бортом (от -30 до +40 градусов). При чем капот двигателя зимой я дополнительно не утеплял.
ТО-1 (15000 км пробега или год, в зависимости от того, что наступит раньше) я проходил по предварительной записи через интернет. Подъехал к определенному времени и через полчаса забрал машину после обслуживания. Все удовольствие - около 4000 руб. - терпимо. До ТО-1 доливал только незамерзайку.
Пора подводить итоги.
Что понравилось.
1. Хорошее отношение цена/качество.
2. Удачный двигатель, обеспечивающий достойную динамичность автомобиля.
3. Энергоемкая комфортная подвеска. В меру упругая, с большими ходами амортизаторов.
4. На трассе автомобиль ведет себя достаточно устойчиво и хорошо управляется, несмотря на высокий клиренс.
5. Хорошая проходимость. Там, где прошла калина или приора, можно ехать спокойно - пройдет гарантированно, с запасом.
6. Хорошая печка - даже в очень холодную погоду салон прогревается быстро, в том числе и на задних сиденьях, стекла не обмерзают.
Недостатки несущественные, учитывая цену автомобиля.