КИА Венга 1,4 CRDi (90л.с.)
комплектация Base, КПП - 6 МТ, цвет - серебристый.
Производство - Словакия.
Водительский стаж с 1978 года, на дизелях с 1992 года.
Долго выбирал, рассматривались Хонда Джаз, новый КИА Пиканто (из-за подогрева руля), КИА Сиид, Хундай Ай-20, хотелось машину компактную, но высокую, свободную посадку на место водителя, экономичную, современную, ни в коем разе не новомодные кроссоверы и паркетники, а тем более пародии на них типа Степвеев и т.п.
Хотелось чтобы было - поясничная поддержка водительского сиденья, подогрев передних сидений, подлокотник спереди, подогрев руля, регулировка водительского сиденья по высоте, атермальные стекла, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев заднего стекла, подогрев лобового стекла, бортовой компьютер, атермальные стекла (опытным путем установленно что в Крыму заводская тонировка необходима и достаточна, колхоз с пленкой по кругу, как и поиски после тонировки задних фонарей ксенона для заднего хода - не понимаю и не приемлю), по аналогичной причине никаких черных и асфальтовых цветов кузова (с ними летом на солнышке кондей помогает только при круглосуточной работе), кондиционер с салонным фильтром, полноразмерная запаска, возможность иногда возить крупномеры (поэтому только хэтчбек или минивен, и даже микровен если кому-то хочется поиграться с терминами). Ну вот и все, и ничего личного, только необходимое в моем возрасте!
В результате изысков пришел к выводу что в один флакон все не поместится, пришлось многим пожертвовать! Во главу угла встала реальная, а не паспортная и рекламная экономичность. Значит только дизель!!! Ежедневные осмотры мест боевых действий в Украине этой весной (то есть ценников на АЗС) убедили в моей правоте. На Сиид в хорошей комплектации с дизелем не потянул, и осталась только ВЕНГА! Напоминаю седаны не рассматривались в принципе.
Понравилось:
- просторный салон, и спереди и сзади;
- вместительный багажник, даже без разложенных задних сидений;
- наличие полки багажника;
- трансформация задних сидений, возможность изменения наклона спинки и перемещения продольного сиденья по частям;
- ровный пол сзади;
- наличие 2-х розеток 12в, одна в багажнике;
- наличие подсветки багажника;
- органайзер в подполье багажника;
- крючок для сумок на правой стенке багажника;
- перестановка пола багажника по высоте;
- достаточный клиренс - по паспорту - 156мм;
- электроподогреватель салона (у дизелей);
- красивая приборная панель;
- подсказки по переключению передач на панели приборов;
- режим мгновенного расхода топлива на БК, очень отрезвляет когда при старте со светофора он показывает 32л/100км. Отпускаешь всех вперед, потому что не настолько богат, чтобы постоянно это доказывать;
- неплохая шумоизоляция;
- резвый двигатель с неплохим подхватом после 2000 оборотов;
- великолепный крутящий момент для такого объема двигателя, очень эластичный двигатель, четвертая передача уже ускоряющая, по городу езжу на пятой, на трассе на подъемах на 70 и более разгоняется на той же пятой;
- хорошие тормоза;
- хорошая резина (Конти);
- хорошие передние распылители омывателя лобового стекла, веерные а не струйные;
- не самый худший бардачок;
- задумчивый и неназойливый зуммер о непристегнутых ремнях безопасности, начинает работать только в движении и при скорости более 20км в час;
- очень хорошая доступность для замены лампочек в передних фарах, ничего снимать не надо, повернул заглушку и все!!! Кто знает, тот понимает!
Не понравилось:
- отсутствие регулятора подсветки приборов (реостата);
- отсутствие регулировки наклона подголовников передних сидений;
- отсутствие плафона подсветки спереди;
- отсутствие положения включения передних противотуманок на левом подрулевом переключателе (при установке передних противотуманок придется менять и переключатель);
- отсутствие датчика уровня жидкости в бачке омывателя;
- отсутствие датчика уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке или радиаторе;
- отсутствие датчика уровня масла в поддоне двигателя;
- отсутствие подсветки бардачка
- глубоко спрятанный за аккумулятор топливный фильтр с насосом подкачки;
- низкая резиновая губа переднего бампера, хотя на то она и резиновая, чтобы давать знать, что уже хватит наваливаться на бордюр;
- красная подсветка бортового компьютера (хотелось бы спокойной - зеленой);
- отсутствие подогрева передних сидений в базе, а с дизелем не базу на Украине не предлагают (хотя в России это базовая комплектация для всех вариантов, но там нет дизелей);
- докатка в качестве запаски;
- необходимость выглядывать из-за левой стойки при левых поворотах;
- жестковатая подвеска, все выбоины слышишь и ощущаешь, но без пробоев, в разумных пределах;
- до сих пор не понимаю как доливать тормозную жидкость в бачок, не разобрав половину машины, придется наверное шприцем 20мл баловаться;
Многие недостатки определяются предыдущим жизненным опытом и автомобилями значительно старше по возрасту и времени разработки (Фольксваген Пассат, Мерседес Вито и т.д.) К хорошему привыкаешь быстро, и все датчики уровней давно норма на европейских машинах, жаль что корейцы на них съэкономили при разработке, хотя разрабатывалась Венга и в Европе.