На главную О проекте Расширеный поиск Контакт FAQ
Регистрация | Забыли пароль?
 
Логин:*   
Пароль:*   
Оставь свой отзыв
Оценка по отзыву
50% 5
5
Toyota Altezza
  
Общая оценка
75% 65
21
Dictator 2002
08.07.2012
 

Покори свою высоту

Итак, декабрь 2010 – покупка Toyota Altezza 430 тысяч рублей. Мотор в хорошем состоянии (видимо АКПП не дала убить), подвеска в норме (есть пара сайлентов на замену).

Первые впечатления: это прекрасная молодежная машина. Динамичный характер, прекрасная управляемость, яркая городская внешность, урчащий звук мотора, удобный не вальяжный салон, жестковатая подвеска. А задний привод…Это лучшее, что я испытывал, никакие 4WD авто и уж, тем более, FWD не дают такой кайф от управления и заносов, как задний привод на теззе, даже с АКПП…Правый руль не напрягает лично меня, езжу на Камри и на Альтеззе, единственная проблема – путаю подрулевые переключатели при смене машины) После недельной эксплуатации влюбился в Tezzу и назвал ее – Boeing 726.

Недостатки:

1) Зимняя эксплуатация хромает. Машина низковата (особенно с учетом доп.юбок), в версиях без дифференциала повышенного трения машина вязнет почти в любом снегу, даже в абсолютно неглубоком (стоит новая шипованная резина), машина ловит колею и иногда это достаточно опасные игры, задний привод толкает машину в колею или поперек дороги, а не вытягивает, как на переднем. Снег намерзает в колесных арках и вдоль днища на порогах, застывает и впоследствии клиренс уменьшается до минимума, вплоть до 2-3 см, а в арках до 1 см.

2) Большой расход топлива – за городом 10-11, в городе летом 12-14, зимой до 20 литров. Очень чувствительна к качеству топлива – кушает конечно все (это ж Тойота), но при заливе плохого топлива начнет дергаться и существенно теряет мощность. Бензин 95 или 98, я заливаю 98 – разница в цене компенсируется меньшим расходом и машина чуть более легко едет (высокая степень сжатия и, как следствие, 98-м повышаем порог детонации).

3) Жесткая подвеска. Она действительно жесткая. Но ведь не зря эти авто часто используют для дрифта, каркас машины как и подвеска тоже очень жесткий.

4) Нет бортового компа (расчет расхода, остатка пути итд)

5) В связи с высокооборотистостью двигателя частая смена масла (7-15 тыс.км), часто подъедает масло (подобрав правильно марку подъедание существенно уменьшается)

6) АКПП. Этот мотор (3s-ge) не для АКПП. АКПП просто тупа для этого мотора, мощность авто раскрывается после 3,5-4,0 тыс. оборотов, а коробка делает переключения в обычном режиме около 2,8тыс. оборотов. В итоге – машина при плавной езде по городу разгоняется слабо и много кушает бензина. АКПП на Альтезза — это фуфел.

7) Ну и маленькие недочеты: стандартная магнитола старье, в панели приборов нет лампы оповещения о включении ближнего света, накладка передней панели очень легко царапается даже ногтями, пассажирский коврик поголовно сминается в виде змеи :DD, нет лампы освещения подкапотного пространства (вечером или ночью ничего на щупах не видно), при полном дросселе в салон проникает запах гари (поголовно, обгорает налет на выхлопном коллекторе), оформление центральной консоли старовато (все-таки модель не самая современная), нет подлокотника у передних мест, нет кожаного салона в комплектациях (только на лексусах), жутко холодная металлическая ручка кпп зимой, слабые струйные форсунки омывателей лобового стекла (веерные как на Камри в разы лучше), пластиковые фары, которые требуют полировки, дорогие официальные расходники, хотя очень много аналогов, однако стоит их ставить весьма выборочно, оригинал – качество.

Достоинства:

1) Внешний вид. Не так много авто выглядят современно спустя 10-15 лет после выхода с конвейера…Этот авто один из них. Дизайн разрабатывался итальянскими тюнинг-ателье, японцы лишь внесли коррективы, благодаря чему получился потрясающе элегантный и законченный автомобиль, гордо носящий звание «Лучший авто Японии 1998». Линии кузова и каждая деталь притягивают взгляд своей плавностью и законченностью, и Altezza привлекает взгляды даже самых неприступных девушек ;) .

2) Интерьер. Столь же элегантный. У меня салон от Лексуса (кожа+алькантра), а также установлена магнитола с 7'' экраном, и это делает его законченным и просто непередаваемым. Плавные изгибы, никаких лишних деталей, минимум кнопок, хромированная рамка АКПП и ручка переключения, кожаный руль…Но забываешь обо всем когда переводишь взгляд на панель приборов. Это наверное одна из самых красивых панелей приборов на серийных автомобилях, ночью в свете оранжевой подсветки она просто неотразима (вся подсветка в салоне темно-оранжевая). Стандартная аудиосистема вполне неплоха, конечно головное кассетное устройство нуждается в замене, я выбрал марку Pioneer, звук стал намного лучше, но когда я поменял и колонки на хорошие Пионеры — разницы почти не ощутил.

3) Двигатель. И 1g-fe(160 сил) и 3s-ge(200-210 сил), уж не говоря о легендарном 2jz-ge(225 сил, ставится только на универсал Gita) – все они почти совершенны. Надежны, долговечны, неприхотливы – в этом вся Тойота. И если 1g-fe настроен на более низкие обороты и больше подходит для города, то 3s-ge хорош для любителей активной езды. При всем этом любители лексусов IS200 немного завидуют тому, что у них нет 3s-ge, а более мощные IS250-IS300 достаточно редки. Звук двигателя благороден и оттеняется урчанием даже заводской выхлопной системы. Все двигатели без турбин, это стремление к простоте, при этом снятие с 2 литров 210 л.с. – почетный результат.

4) Управляемость. Подвеска жестковата, но это компенсируется зачетной управляемостью авто, она просто ныряет в повороты, никаких кренов, абсолютно контролируемый снос (чем с удовольствием и занимаются зимой по свежему снежку на этом авто), тормоза дисковые на все колеса, заводская комплектация 17'' низкопрофильными колесами с прекрасным дизайном, руль немного тяжеловат (чуть-чуть, сказывается задний привод).

5) Надежность. Опыт эксплуатации невелик, но, судя по общению в форуме altezza-club.ru, машина очень надежная, главное вовремя менять расходные материалы и делать ТО.

6) Качество сборки. Превосходит все границы. Сравниваю с Ауди RS-6 и Камри V30 (очень добротно собранные машины) – здесь все еще более аккуратно, любовь, с которой подобраны и подогнаны детали, просто поражает. Открывая дверь не увидишь гофр, шляпок болтов или острых краев. Я разбирал почти весь салон, снял множество защелок и почти не было болтов и шурупов.

7) Простота. Открываем капот – все детали на виду, ко всему можно подобраться, никаких акробатических этюдов при замене узлов ГРМ, подвески или расходников, масляный фильтр вообще откручивается прям из подкапотного пространства. Обшивка салона разбирается и ставится без каких-либо трудностей, никакой подгонки, установка и монтаж просты.

8) Тюнинг. Огромное количество обвесов, вариантов установки колес, кузовных деталей, оптики. При этом цены в основном ниже оригинала (качество – не всегда). Реализуют варианты турбирования в 3s-gte или установку сумасшедшего 2jz-gte. Заготовка машины в дрифт. Однако внешность машины настолько хороша с завода, что меняя какую-то деталь кузова ты понимаешь – это уже НЕ ТА Altezza…

9) Детали и элементы. На них задерживается взгляд. Хромированный шар ручки КПП, разноуровневая панель приборов, алюминиевые накладки на порогах и педалях, хищный волнообразный капот, раздельная задняя оптика (которая стала прародителем модных тюнинговых оптик на разные виды авто впоследствии «altezza-style»), изящное соединение линий кузовных буртиков на заднем крыле.

Итог: Altezza – это городской автомобиль в молодежном стиле. Элегантная, вызывающая, активная, яркая, это немного БОЛЬШЕ, чем просто Тойота. И в то же время это истинная Тойота – надежная, простая, практичная (насколько это возможно в данном исполнении). IS – считается, что аббревиатура расшифровывается как «интеллектуальный спорт», при всем этом вы получаете бонус в виде сочетания слова «спорт» и понятия 4-х дверного седана. Она подойдет и для молодой семьи и для эговодителей, для людей, которые любят подчеркнуть свой вкус. Эта машина – не сумасшедший городской боец на уровне WRX STI, GT-R или EVO, но городским тачкам она спуску не даст и в своем классе может похвастаться многими преимуществами перед оппонентами, она индивидуальна и заметна, приятна и удобна. Кому то нравятся японские Хонды, Мазды, кому-то Ниссаны… Но когда теперь вижу в городе рядом с Altezzой любые другие машины то понимаю – я не ошибся с выбором. И, если вы еще не приверженец таких авто (а я и был таким противником), то несомненно – эта машина вас убедит в обратном, убедит, что практичная Тойота может быть очень стильной. Такой, что в нее влюбляешься, прощаешь ее немногочисленные недостатки… и управляешь мечтой.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзыву.
Вход   Регистрация
Отзывы  |  О проекте  |  Регистрация Авто