Выбирал долго. Сравнивал Volvoxc90, Nissan Murano, Huyinday IX55, Freelander II. Выбрал самую дорогую и белого цвета. Murano белого цвета не производили на тот момент. Комплектация не лучшая - в комплектации ЛЮКС нет подогрева задних сидений, боковые зеркала не складываются, навигатор имеет непонятное интуитивно управление, пластик посредственный, но подкупили формы, размеры и цвет.
Машинка хорошая (хотя по комплектации машины за 2 ляма есть вопросы), но после 5000 пробега у меня появился шум (такой был у меня в Запорожце лет 20 назад) на скоростях 40-50 км, 60 - 70 км, 80 - 90 км, 120 - 130 км при нажатой педали газа. Пустячок, а не приятно. Для машины за 2000000 руб , вообще, неприемлемо. Приехал в официальный сервис в Шереметьево. Прокатились, послушали, говорят шум есть, говорят, не я первый. Но после этого признания начали лечить - это так и должно быть у этой модели , даже у машины без пробега, что это не является неисправностью и т.д. Для примера прокатили на тестовой машине. Но на ней такого шума не обнаружили. Провели диагностику за мой счет и еще раз констатировали, что машина исправна. Так же рассказали историю, что на одной машине в сервисе на Новой Риге уже разобрали раздатку, которую подозревают в появлении шума, и ничего криминального не нашли, и клиент заплатил на негарантийные работы, и уехал с шумом. И спросили меня, хочу ли я повторить данный опыт. Я ответил, что нет.
После этого я позвонил на горячую линию производителя и оформил официальный запрос. Они поручили ответить мне по запросу тому же сервисному центру. После этого мне позвонили из отдела по работе с клиентами Шереметьево и намекнули, что я своими запросами порчу им статистику о сервисном центре (они лучшие в Toyota). Сегодня, во время написания отзыва, я получил официальный ответ от Toyota, выполненный сотрудниками центра в Шереметьево. Читаю и понимаю, что сервиса в России нет – на стороне Потребителя только сам Потребитель. Красивая сказка о том, что все исправно и все машины данной модели обладают данными свойствами.
Привожу ниже данный отзыв:
Уважаемый Владимир ……..,
По нашей с Вами договоренности, высылаю заключение технического координатора ООО «ТЦ Шереметьево».
Было проведено исследование шума, на который обратил внимание клиент, на различных автомобилях Хайлендер, с использованием 4-х канального радиостетоскопа. Исследование проводилось при следующих условиях:
1) Скоростной диапазон указанный клиентом.
2) Движение с небольшим ускорением и малой нагрузкой.
3) Трансмиссия должна быть прогрета.
4) Источники посторонних шумов (магнитола, высокая скорость вентилятора салона) отключены.
Результаты исследования следующие:
1)Источником звука является раздаточная коробка.
2) Звук слышен и на других идентичных автомобилях, но с различной амплитудой звуковой волны.
3)Звук можно проявить только в узком скоростном диапазоне , в режиме частичной нагрузки двигателя.
4)Уровень звука, издаваемый раздаточной коробкой не превышает уровни шумов, издаваемые шинами, двигателем и другими источниками.
Диагностика ходовой части и трансмиссии на подъёмнике дала следующий результат:
1) Уровни технических жидкостей в норме.
2) Неисправностей не выявлено.
Вывод: автомобиль исправен и годен к дальнейшей эксплуатации.
Смею заметить, что в моей машине во время движения измерение уровня шума с использованием приборов никто не проводил. Просто посидели, послушали.
Шум можно слышать не в узком скоростном диапазоне, а в диапазонах вышеописанных мною, которые являются основными скоростными режимами.
Вывод такой, что машина в комплектации Люкс за 2000000 рублей обладает существенными недостатками, зная о которых я бы не стал ее приобретать. Про эти недостатки мне заявили позже в ходе эксплуатации авто. Поэтому, вывод – не покупайте данную модель, а может и другие модели Toyota, так как мечта оказалась обыденной действительностью.
Удивляет позиция сервисного центра - клиенту они не помогают и производителю тоже, так как не докладывают производителю реальные проблемы с авто для того, чтобы он улучшал качество выпускаемой продукции.
Не покупать.