Матрёшку брал новой. Выбирал между короллой и сивиком. Подкупил внешний вид и удобный салон. Садясь в тестовые машины, прикидывал, что этот интерьер я буду лицезреть каждый день. Мазда устроила более чем, очень понравились боковые зеркала с потрясным обзором, мертвая зона практически отсутствует. Итак 1.6. механика, Touring+.
Сначала плюсы. Владел 6 лет. Пробег 70 т.к., эксплуатация городская. Не смотрите на мой пробег, т.к. моточасов по пробкам очень прилично намотано). В процессе эксплуатации по гарантии была замена только лопнувшего ПТФ (всё стандартно, включенные ПТФ, попадание воды, трещина от края до края). Шумоизоляция на любителя, но со включенной магнитолой на уровне 10 я практически не замечал шумов, а без включенной магнитолы практически никто и не ездит :) . Расход на 1.6 механике летом 11-12 л. в городском цикле, трасса 100-110 км/ч (7.8-8 л), со 120 уже начинает жрать, зимой к этим цифрам прибавляйте пару литров. По подвеске считаю жестковата, но адекватна. Управляемость отличная. Зимой с нормальным аккумулятором проблем при запуске не возникало (-30 заводилась сама). Головной свет на галогенках на четверку. По части общих технических заморочек - проблем не доставляла.
Теперь минусы. Омыватели фар бесполезный атрибут - в городской эксплуатации был отключен, после чего жидкость стала расходоваться в разумных пределах, а не 5 литров за пару дней. Хоть и не тонированный, но фонарь заднего хода очень слаб, светит не пойми куда. Приходилось включать ещё и задний ПТФ частенько, чтобы хоть немного увидеть, что за левым бортом машины. Точечная сварка на полке багажника на 4 год начала лопаться и отрываться, на пятом году отлетела в шести местах и начала звенеть, чему был очень удивлен, но оказалась, что проблема распространенная, лечат сваркой или заклепками. Зимой, включая обогрев заднего стекла, вода стекает на кромку багажника, образуя там приличный кусок наледи. Если не следить за её количеством, то будет очень сложно потом открыть багажник, даже если откроете, сложно будет закрыть - осыпавшийся лед может повредить заднее стекло при закрытии. Ну и главный минус - это очень низкая машина, для наших дорог просто не предназначенная, зимой просто КАРАУЛ! Клиренс занижен в угоду управляемости, это надо понимать и принимать, но где управлять то, по разбитым городским дорогам?! Передний свес цепляет всё что можно зацепить. Поэтому считаю, что как машина для круглогодичной городской эксплуатации в России - тройка не подходит. Если хотите, то это издевательство над автомобилем, машина хороша, просто она не в ту страну попала ;(.