Хороший большой автомобиль за нормальные деньги хотя непонятно почему дилеры накручивают минимум 70 000 руб от рекомендованной цены имея при этом свою скидку.
Комплектация для России урезанная - почему в Белоруссии продают флюенс с бензиновым двигателем 2,0 литра и 6 -ти ступенчатой механикой а Россию их просто не поставляют, двигателя 1,6 и 5 ступенчатой коробки достаточно Логану но не Флюенсу. Создается ощущение проживания в стране третьего мира, типа у нас все старье съедят что у них не берут.
Водительское сиденье это отдельная история.
На тест драйвовском автомобиле сиденье было с поясничным упором и на нем еще можно было как то более менее удобно устроится но когда купил машину то выяснилось что поясничный упор на сиденье водителя больше не ставят. Учитывая неправильную конфигурацию спинки сиденья водителя и нерегулируемый по наклону подголовник устроиться на сиденье удобно не получается в принципе, так как поясница провалена внутрь сиденья а подголовник выпирает так что приходится наклонять голову вперед. Единственное возможное положение за рулем это езда полулежа - тогда подголовник наклоняет твою голову вперед. После Логана которым владел с 2006 года в комплектации привележ , где сиденья были эталоном эргономичности, во флюенсе Французы видимо забыли эту науку а жаль, уважал марку рено за продуманность но все меняется.
Двигатель- откровенно слабый и шумный. Крейсерскую скорость подняли с 90-110 км/ч на логане до 100-130 км/ч. На низах двигатель никакой хуже 1,6 8 клапанного на порядок- тот вез как дизель с нуля, но зато от 3000 до 4000 об/мин двигатель везет и позволяет обгонять на трассе на пятой передаче. Причем если у логана экономичными были 2000-3000 об/мин то флюенс начинает ехать с 3000 об/мин. По этой причине и очень сильное влияние климат контороля на динамику автомобиля. На логане 1,6 8ми клапанном кондиционер на ходу практически не ощущался, то периодическое включение выключение климат системы с оборотами двигателя до 3000 об/мин ощущается при движении автомобиля периодическими ускорениями (при выключении компрессора) и торможениями (при его включении).
Рулевое управление выше всяких похвал. Колею не чувствует обратная связь хорошая курсовая устойчивость также отличная. В сравнении с новой Киа серато это просто блаженство. Киа легко срывается в занос и в колее начинает сильно плавать. Ее дорога это ровный автобан. Клиренс тоже очень радует, он больше чем у одноклассников а в условиях нашей страны это очень важно- на Серато несколько раз цеплял днищем и в Казани и в Тольятти, слегка но неприятно. На флюенсе все проще.
Очень радуют шторки на окнах, функция свободные руки, блютуз, Зд музыка (очень жалко что без USB входа, это опция сейчас помоему везде даже в телевизорах и непонятно почему французы на этом сэкономили) и импульсные стекло подъемники всех четырех дверей. Качество замков на дверях отличное как и на логане пока на него ставили нормальные замки дверей и уплотнители.
Колеса имеют хороший размер как раз для наших дорог 205*65*15 но резина стоит бюджетная шумная бриджстоун туранза 3000. Шумит очень сильно по неровному асфальту и жесткая очень.
Трансформация задних сидений удобная. Пластик панели очень хорошего качества даже по сравнению с фольксвагеном и уж тем более с киа.
Но вот оформление торпеды между водительскими сиденьями в киа сделано гораздо удобнее. Что еще порадовало во флюенсе так это организация воздушных потоком климат контроля и вообще простота его управлением. Приборная панель вообще у французов удалась. С одной стороны она не броская как в киа серато и не столь напыщенная как в поло, но зато читается очень легко в любую погоду. Клавиш немного и в них довольно легко разобраться. Кнопка сигнала перекочевала на руль, но за годы эксплуатации логана я привык сигналить одним пальцем не перенося рук с обода руля на его центр.
Машина быстро выходит на рабочий режим и долго остывает, тепло и шумоизоляция хорошие. Тормоза отличные, с одной стороны очень легко дозировать скорость торможения и абс срабатывает когда нужно. В киа Серато долго не мог привыкнуть к тормозам, постоянно кливал носом и срабатывала абс возможно виной резина - не знаю но в повороты заходить и тормозить на киа показалось сложнее.
Багажник большой и это очень радует, но и тут есть ложка дегтя, почему-то отсутствуют проштамповки в углах багажника куда в жигулях и логане можно было поставить канистру с омывайкой. Теперь эта канистра болтается по багажнику, зато появился отсек возле запаски для мелочи типа свечей, и запаска лежит правильно в отличии от логана, теперь в нее можно сложить халат и подстилку. Есть еще замечание к багажнику- непонятно из каких соображений французы убрали механизм петли багажник который не занимал места и установили механизм подъема крышки багажника как в логане (хотя сейчас многие именитые производители пошли по этому пути удешевления конструкции. Обидно в мегане 2 механизм был гораздо удобнее. Моторный отсек - замечания следующие :
1) отсутствует утеплитель капота, я понимаю в турции жарко но мы-то живем в России.
2) На воздуховодах присутствуют отверстия для крепления крышки двигателя но самой крышки нет, не понятно зачем экономить на копеечной детали, теперь вся пыль летит на катушки зажигания и свечные колодцы.
3) Радиаторная решетка- такое ощущение что в Европе всех насекомых вытравили и кроме птиц ни что не может попасть в радиатор. Я себе сразу установил дополнительную сетку и ни разу не пожалел. На Логане за поезду от Тольятти до Магнитогорска и обратно я замял саранчой и другими насекомыми 30% площади радиатора кондиционера. На Урале народ на джипы сетки от комаров натягивает поверх бампера. Неужели сложно на конвейере это предусмотреть? Был у меня москвич 2141 с форсированным двигателем 1,6, вот там французы все продумали и радиатор сбоку поставили а воздушный поток на него по воздушному каналу, и воздушный фильтр большой с системой циклон и воздухозаборник с нагнетанием. Теперь экономят.
В общем если вы не "шумахер" и вам нужен комфортный автомобиль за разумные деньги то это Ваш автомобиль, а если еще посчастливится приобрести с 2,0 литровым двигателем и 6МКП то можно и отлично погонять...