Куплена новой.
До пробега 75 000 км обслуживалась у оф. дилеров в Москве, потом своими силами. С пробега в 140 000 ремонт в "Яхрома-Ладе" - оф. дилер в подмосковье. Общий пробег на момент написания отчета 180 000 км за 4 года.
После замены ремня ГРМ на пробеге 90 000, порвался в 115 000, загнуло клапана. С 90 000 поджирала масло. Переборка двигателя - замена клапанов и колец. 145 000 - потек сальник распредвала. 180 000 - "засирает" 3-ю свечу, раз в 2-3 т.км. приходится менять. Продажа на носу, лезть и смотреть почему - не хочется, дешевле комплект свечей сменить за 150 р. раз в месяц. Разгон и максимальная скорость на "новом уровне", расход средний 6.8 летом 7.5 зимой (подмосковье - Москва на работу).
Плюсы: Динамика, хорошие тормоза с АБС, большой удобный багажник, комплектация достаточная (кондиционер, электрозеркала, туманки, парктроник, подогрев сидений, 2 подушки, ремни с преднатяжителями и граничителями усилия), руль легкий и понятный, тяжелее гидрача на скорости и легче на парковке.
Минусы: Разбалтывается кулиса КПП, выражается противным, громким, звонцим металлическим дребезгом на высоких оборотах двигателя независимо от включенной передачи. Сверчки в салоне. АБС очень строгая, срабатывает рано, на скользкой дороге тормозной путь очень большой. Подвеска шумная - громко отрабатывает неровности
До 100 000 км пробега никаких нареканий, поломки единичные, по мелочи, устранялись бесплатно на очередном ТО. С новья пришлось сразу заменить передние тормозные колодки - родные "жрали" диски. Резина "Кама-Евро 236" - нормальная, жестковата и "шлепает" громко по неровной дороге, но хорошо держит прямую, ни при каких ударах не ловит грыжу, отлично едет по мокрому.
Еще с новья залил в КПП синтетику Shell - все включается мягко и легко, Еще не VW но уже не "Жигули". Движок - песня, тянет "внизу", подрывается "вверху".
По надежности:
45 000 стал глючить блок "комфорт" (управление стеклопакетом и проч.) - замена по гарантии.
тогда же на резьбе свечей обнаружены следы масла - переклейка ГБЦ по гарантии на очередном ТО, в колодцах и снаружи двигателя масла не было.
100 000 замена привода стеклоочистителя в сборе. Замена задних ступичных подшипников, замена тормозных дисков.
130 000 Замена датчика ДМРВ, бензонасоса, генератора (напряжение под нагрузкой начало проседать ниже 13В, вскрытие показало предельный износ, никаких поломок - просто износ)
130 000 замена обоих ШРУСОВ, опорных подшипников, стоек и пружин передней подвески
160 000 замена задних ступичных подшипников, заправка кондиционера
173 000 отказ стартера, замена.
175 000 замена передних ступичных подшипников, опорных подшипников, левой шаровой опоры и левого наружного ШРУСА
175 000 отказала климатическая система, пришлось поменять блок управления, моторедуктор заслонки, и все равно осталась какая-то ошибка, еще поеду в сервис. Возможно, сама заслонка заедать стала.
На данный момент пробег 180 000, в КПП проблем нет, сцепление родное, глушитель родной, проржавела и отвалилась внешняя часть "банки", но работает как раньше, не бубнит и не сечет. Задняя подвеска родная, но одна стойка недавно начала потеть. Родные легкосплавные диски по русским дорогам убиты напроч, куплены новые SKAD. В автомобиле все работает на 100% - каждая лампочка, мулечка, и каждый датчик. Рулевая рейка родная, люфта нет. ЭУР родной, не шумит, работает идеально.
Автомобиль динамичный, для меня - симпатичный. За свои деньги - когда 400 000 за машину - это потолок, ИМХО, ничего лучше нет. Иномарки за эти деньги будут убогими, пустыми, и, в случае "не Москвы" - дороже в ремонте. Тем более, сейчас ставят другое сцепление (оно значительно "легче" - прямо как на иномарках, сам пробовал в салоне), подогрев лобового стекла и навигацию. Из "тюнинга" - поставил кожаный рычаг КПП и обшил кожей руль. Всем рекомендую, очень меняет ощущение от управления. Автомобиль надежный, ездил 3 раза в Крым, 3 раза в Липецк, 1 раз в Питер. Нигде в дороге не подводил. АБС и тормоза спасали много раз, парктроник - тоже. Совершенно обязательными опциями считаю подогрев зеркал, кондиционер (на севере и в провинции вместо него подошел бы обогрев лобового стекла, но он идет в комплектациях только с кондиционером) и АБС.
Фары светят отлично, ксенон не нужен совершенно. На трассе машина динамичная, держится в потоке наравне с более мощными собратьями. Мотор крутится легко, с небольшим подхватом в районе 3-3.5 тысяч оборотов. На трассе комфортно ехать вплоть до 140 кмч, двигатель на этой скорости не слышно, только свист ветра и шорох шин. Прямую держит на любой скорости, в принципе, и 160 можно ехать долго и не напрягаясь, но незаконно :) Из тормозных колодок могу посоветовать ATE. "Красные" FERODO хороши, но почти везде подделка. "Настоящие" не скрипят и даже при динамичной езде легко выхаживают 40 000 км. С больших скоростей (Выше 150 кмч) тормозит уверенно, но с сильным нагревом тормозов - серия из 2-3 таких торможений - и колодки "плывут". С гражданских скоростей вплоть до 120 кмч тормозит идеально. Отличный вариант "первого" автомобиля" - легкий в управлении, достаточно надежный, безопасный.