Претензии по поводу покраски передней водительской двери.Сначала появилось незначительное затемнение под ЛКП внизу двери 5 мм., а через месяц образовалась ржавчина на площади 5 см. Обращение по гарантии ЛКП на плановом ТО (30 000 км.) в тех. центр «Инавтосервис» г. Владимир привело к обвинениям в мой адрес, что это я повредил ЛКП и по гарантии мне делать ничего не будут. Экспертизу провести они не могут! Я РАЗОЧАРОВАН в Renault!!! Цвет светлый базальт, 4 дв. седан, МКПП, 1.6 л., 85 л.с.,
бензин, руль слева, привод передний
Куплен в феврале 2011г. — Большой салон. Сопоставим по размерам с машинами класса С. Места достаточно даже на заднем сиденье, где могут спокойно разместить 3 женщины средней комплекции.
— Хорошая геометрия проходимости: высокий клиренс, короткие свесы в сочетании с ровным дном (нечего отрывать) и хорошая защита двигателя.
— Надёжная энергоемкая подвеска, которая обеспечивает уровень комфорта значительно выше своего класса. Практически все знакомые, кто ездит на машинах более высокого класса (от Форда Фокуса, Субару Импреза до Ниссана Х-Трейла), признавали высокий комфорт.
— Отличная печка: при —30 машина прогревается в течение 10 минут. Больше 2 (из 4) скорости зимой ставлю крайне редко.
— Запредельный по мощности кондиционер. Даже в 40 градусную жару на полную мощность не включаю, замерзнешь «к чертям».
— Хороший баланс между коробкой и двигателем. Отличная тяга с небольших оборотов. Двигатель в пробках тянет машину на холостом ходу даже в гору. Совершать обгоны легко как в городе, так и на трассе. Тяги хватает даже при полной загрузке. Есть потеря мощности (как у всех при работе кондиционера), но всегда есть запас при своевременном переключении. Если не лениться и вовремя работать коробкой, запаса тяги хвтит всегда.
— Достаточная обратная связь. Авто четко реагирует на газ. Сцепление достаточно информативное. К нему легко приспособиться. В этом плане могу привести пример: супруга, никогда не седевшая за рулем авто, после 5 минут инструктажа смогла легко тронуться на Логане. А через 30 минут уже спокойно наворачивали круги по проселочной дороге. Даже у меня (с 15-летним стажем) челюсть отвисла. Но тронуться на Фокусе приятеля она так не смогла, машина глохла, поскольку требовалась более тонкая работа газом и сцеплением.
— В потоке на машине легко совершать перестроения. Кто пишет про недостаточную обратную связь — явно пересели с БМВ и Ауди. Для всех штатных ситуаций связи на руле «за глаза». При условии, что я предпочитаю достаточно активный стиль вождения, за 74 тысячи ни разу не возникло проблем с управлением. Единственный совет, если предпочитаете быстро водить — ставьте хорошую резину и 15 дюймов. Управляемость сильно отличается в зависимости от обувки.
— Отменная динамика до 140 км, легко держит скорость на шоссе 130 км (это мой обычный ритм). Максимум развивал 165 км, для большей скорости нужны очень хорошие дороги. Но в целом езда на машине более 140 км не комфортна. Машина легкая с достаточно высоким центром тяжести, на высоких скоростях машину начинает покачивать, что требует уже высокой концентрации. Плюс, конечно, ощутимые аэродинамические и двигательные шумы.
— Высокая надёжность и недорогое ТО. За это время из поломок. Замена рулевого наконечника (на 45 тысячах — после многочисленных ям и колдобин), сальника распредвала (на 60 тысячах), всё по гарантии. Менял лампочку подсветки центральной консоли (сгорела в сильные морозы) и 5 раз сам менял лампочки ближнего света. Примерзла и оторвалась в морозы резинка-ограничитель крышки бензобака (замена обошлась в 200 рублей). Собственно и всё за 74 тысячи.
— Для тех, кто любит путешествовать на машине и спать в ней. Передние сиденья в салоне очень хорошо складываются вровень с задним, поэтому можно спать в машине с достаточным комфортом в путешествиях.
— Уверенный пуск при —30 на стандартных маслах и настройках (ниже температура не опускалась, поэтому не могу оценить).
Несмотря на уже немаленький пробег — никаких сверчков в салоне.
— Эффективные и информативные тормоза и износоустойчивые колодки (менял на 60 тысячах, хотя еще был запас). Езжу без АБС, при правильном управлении даже при внештатных ситуациях тормоза всегда выручают.
— Достаточно крепкое лакокрасочное покрытие. В машину прилетали крупные камни и даже палки на трассе — ЛКП весьма устойчиво.
— Умеренный расход топлива. В смешанном цикле в районе 8 литров на 100 км. Для большей экономии имеет смысл покупать двигатель 16v.
Недостатки.
Тоже общеизвестны. Серьезных недостатков, из-за которых машину не стоит в принципе брать, у Логана нет. Большинство имеющихся недостатков являются следствием ценового компромисса.
— Плохая шумоизоляция. При этом, подчеркну, шумность не запредельная, но ощутимая на высоких скоростях или «абразивной» дороге. Поскольку езжу всегда с музыкой, то не напрягает вообще. Но хочется отметить, что у машин в максимальной комплектации все же шумке могли бы уделить больше внимания. Шумность уменьшается при правильном выборе покрышек, и в принципе устранить эту проблему можно с помощью дополнительных вложений. Опять же для сравнения могу сказать, что шумность во многих корейцах и японцах даже более высокого класса ничуть не меньше и даже более ощутим рев двигателя на высоких оборотах. В новом Логане шумоизоляция лучше.
— Машина специально создавалась для развивающихся стран и выбор сильных сторон в большинстве своем был сделан абсолютно правильно. Пренебрегли менее важными качествами, но с одним промахнулись — не складывается спинка заднего ряда. Не критично, но иногда нужно. Правда решается этот вопрос тоже просто, покупаете багажник и возите сверху длинномеры.
— Плохая боковая поддержка на передних сиденьях — при входе в длинный поворот это ощущается, при быстрых перестроениях этого нет.
— В слякоть фары достаточно быстро загрязняются.
— Большие дуги крышки багажника, что требует более тщательного укладывания при полной загрузке.
— Низкое расположение блока управления климатом, приходится тянуться.
— Плохо ощущается корма автомобиля, поэтому в идеале для крупного города — парктроник.
— Неадекватные улучшения в максимальной комплектации.
— Простой пластик, как и своеобразные ручки дверей недостатком не считаю. Дешевый пластик встречается в машинах и за 600 тысяч. Каждый сам для себя выбирает, что ему нужно в машине.