Здравствуйте всем,кто решил прочитать мой отзыв!Может кому и поможет с выбором ТС.
Раньше этого не делал,но попробую в своём отзыве сравнить три автомобиля-одноклассника,которми владел или владею на данный момент,а именно это три конкурента Mazda 3(хэтч,2 литра механика),Ford-Focus 2 рестайл(2 литра,седан,механика) и Kia Ceed рестайл(2 литра,хэтч,автомат)...Отзыв решил оставить в разделе мазды,.т.к. от неё остались самые теплые и приятные ощущения.Если что,модераторы перенесите отзыв куда надо,а то может не там написал его...
Начну с того как владел этими авто.На данный момент у меня Сид(55000 км пробега),до этого была Мазда(100000км пробега и продал),служебный-Фокус(100000км прошёл).Все три машины познали прелести не только столичных дорог,но и очень часто других регионов.Постараюсь более менее объективно их описать,рассказать и опираться лишь на личные ощущения,так что если где-то что-то не так напишу,просьба владельцев авто не гневаться в комментах и не обижаться заранее...И прошу не сравнивать данные авто с другим классом,т.е. если я буду говорить,что управляемость,динамика хорошая,то она такова сугубо для данных машин и данного класса!
Начну с ВНЕШНЕГО ВИДА И КУЗОВА.На вид все три машины симпатичны,мне нравятся,приятные изгибы,формы фар,бампера и т.д.-всё ок!(как говорится на вкус и цвет товарищей нет).Что касается функциональности этих форм,то тут уже есть приличное различие,а именно аэродинамика и поведение авто на скорости...Наиболее устойчива по ощущениям была Мазда(наверно за счёт комплектации спорт,17ых лаптей и лучшей аэродинамики),затем Сид и потом Форд.Хочу отметить,что у Форда приличная парусность при боковом ветре,учитывая что они с Сидом на одинаковом радиусе(16ом) и резине.Уже неоднократно было то,что его сносило из полосы при ветре(не писец конечно критично и далеко,но всё же ощутимо),но это на мой взгляд больше из за настроек подвески(у Форда она самая мягкая из этих 3 машин),но про подвеску позже...Что касается крепкости кузова,оцинковки:Мазда все сколы,вмятинки пережила хорошо-краска не облупливалась,коррозии не наблюдалось,Сид тоже самое,а вот Форд...Походу болезнь у них-это облупливающиеся углы задних крыльев,которые ближе к бамперу(автопарк на работе 50 фордов,почти каждый третий с такой бедой)...Вообще порой качество покраски некоторых Фордов оставляет желать лучшего.Зато прочность бамперов порадовала на Форде-пару раз заряжали мне где-то на 20км/ч не треснули,даже с клипс не слетели,только пара маленьких царапин и всё,Сид так же,но на Мазде даже небольшие прикосновения к препятствиям могут окончиться вмятиной на бампере(они феном греются и выправляются потом легко).От пескоструя больше всех страдала Мазда(много сколиков на бампере,капоте-выход защитная плёнка),Сид и Форд получше в этом плане,хотя машины эксплуатируются в одинаковых условиях(что неожидал кстати от Форда,с качеством его покраски).Нет,я не говорю что Форды все плохо покрашены,нет,но мне попался именно такой.Хочу здесь же отметить качество сборки(Мазда-япошка,комментариев не требуется,Сид и Форд-увы и ах,но наше качество сборки подхрамывает,есть недочёты и у каждой машины индивидуальны).Недавно провели краштест форда - подрезали мужиков с работы на трассе,они в занос(не смог вытащить из заноса),далее кювет,забор,деревья...машина под списание,были втроем. максимальная травма перелом руки и все.царапины,шок,новые седые волосы на голове и не только, но не более.все были пристегнуты.Да,может и в рубашке родились,но машина тоже не подкачала.Пожалуй по данному разделу всё.
Теперь,коль уже раньше зарекнулся - ПРО ПОДВЕСКУ И ЕЁ ПРОЧНОСТЬ,ТОРМОЗА.Тут в плане надёжности и прочности у Мазды было всё не так уж и радужно-за период эксплуатации поменял сайлентблоки,стойки все 4,рулевые наконечники,задние стабилизаторыстойки(косточки называются по-моему),ступичный подшипник перед(после попадания в яму),задний сам по себе загудел,передние тормозные диски перед,колодки 2 раза перед и 1 раз зад и уже подходили некоторые передние рычаги(но это скорее всего влияние 17ых лаптей и низкого профиля,так что хочешь красоты-готовься перетряхнуть подвеску).По Сиду-пробег ещё не очень,чтобы что то говорить,но была проблема с пыльниками,и уже где-то в районе 40000км передние колодки,а так больше ничего.Форд-превзошёл всех только ступичный подшипник,колодки перед два раза,зад один и рулевые наконечники и ВСЁ!Сейчас пробег уже за 100000км и пока ничего не надо было менять,но совсем недавно были приговорены под замену сайлентблоки передней подвески,ступичный подшипник и самое неприятное-начало выбивать 4ю передачу. Но это очень неплохо при ценах на его ремонт,да и то что 100тыс отходил без проблем. Форды фокусы очень очень очень живучие машины,это я с уверенностью могу сказать.Хоть он и служебный у меня, ремонтирую не я,но все же не деру его.А некоторые на них так летают и такое с ними творят дурно порой становится-ни один еще не умер.На некоторых пробеги под 300тыс в движке еще ничего не делали...Хотя и у знакомого Мазда 250 тыс есть и Сид 200тыс тоже бегают, но как их эксплуатировали не знаю. а вот Форды в нещадащем режиме живут ведь...
Это всё было сделано помимо плановых ТО.
Продавал Мазду-думал жёсткая,купил Сид и прифигел-ещё тот "кочковый попоотбойник"-ещё жёстче чем Мазда.Форд мягче всех и приятнее идёт по нероностям,но управляемость уже хуже чем у конкурентов-Сид и Мазда поприятнее будут в поворотах и при манёврах.Хотя скажу так-кто как умеет,у того так машина и едет)))Немноговажный фактор-клиренс ТС.В этом плане Сид превзошел всех,там где Мазда и Форд чиркает брюхом,Сид проезжает,Бордюры где не получается залезть на Мазде и Фокусе-на Сиде преодолимы.
Далее ДВИЖКИ,РАСХОД И КОРОБКИ.Маздовский и Фордовский мотор почти одинкаковы,как внешне,по аппетиту,так и по характеристикам,но разгон,ускоренее,эластичность движка в различных диапозонах работы,а в следствие и динамичность всего авто у Мазды будет получше за счёт 6-ти ступенчатой КПП.Прожорливость машин тоже примерно одинакова-как не газуй,не летай выше 10-11 расход не поднимался.Сид-отдельная тема,т.к. автомат и другой мотор.Аппетит его побольше на литра 1,5-2 за счёт автомата(старого,добротного,4х ступенчатого),в следствие и динамика похуже.Он для более спокойной и не особо динамичной езды.Поначалу после механики казался увальнем,но потом привык,понял когда где и как надо "открывать" газ и стал ехать повеселее.Если кому интересно-время разгона от 0 до 100 км/ч у Мазды в районе 9-10 сек,Форд 10-11,Сид 11-12...Но это не столь важные показатели лично для меня,т.к. это в конце концов машины не для драг-рейсинга и скоростных,временных рекордов на них уж точно не поставить.Намного важнее именно эластичность движка и ускорение именно на скорости,нежели со старта.Как раз в этом Сид и уступает со своим 4-х ступенчатым автоматом Мазде и Форду.Но не ктритично опять же.Надёжность и ресурс моторов-плохого ничего сказать не могу,на всех машинах мотор работает как часики,проблем с ними не было.Замена масла максимум через каждые 10тыс.км.,хорошее масло,хороший бензин и будут работать без проблем.На плохой бензин реакция у всех нормальная-максимум что было,это падение мощности и не более.Кстати Форд и Мазду рекомендуется заправлять не ниже 95,Сид скушает и 92.На Мазде сцепление поменял на 75000-80000км,Форд примерно так же,но на Мазде ещё по гарантии меняли в районе 20000км.Знакомый недавно подарил карточку с халявным бензином (заправку не буду называть,кому интересно пишите в личку скажу) заправил свой сид по дурости до полного бака. Завелся, поехал, но не так как обычно.Думаю приехали.Но нет,выкатал полбака,разбавил нормальным бензином и все хорошо, кроме одного-расход по городу был 18 (!!!)литров и замена свечей, приятно удивлен живучести и всеядности движка.
САЛОН,ЭРГОНОМИКА.Опять же на вкус и цвет товарищей нет.Форд по-американски прост,Мазда и Сид обладатели более интересного салона,торпеды.Приборы на всех авто читаются легко,всё под рукой,всё удобно.Качество материалов,мягкость,твёрдость пластика мне не особо важна,мою не я,царапать не царапаю...Это каждый выбирает по себе-кому какой салон подойдёт,дело вкуса так сказать.Мне более симпатичен Сид.Да и не от такого класса машин требовать супер качества материалов,комфорта и т.д.Шумоизоляция как и на всех машинах этого класса средняя,у всех трёх шум от колёсных арок,не помешала бы дополнительная шумка,в Мазде ещё и двери было бы неплохо(думаю все знают про шумку Мазды)Сиденья меня устраивают во всех трёх вариантах,но поясничная регулировка больше всех нравится в Форде.Отмечу,что в Сиде мне не хватает регулировки руля по высоте...Места в салоне Сид вне конкуренции-место однозначно больше всех,Мазда и Форд примерно одинаково,но по ощущениям в Мазде чуток побольше.Комплектации,прибамбасы всё это есть на сайтах офф дилеров,смыла говорить нет.Хочется отметить качество музыки-в Сиде понравилось больше всего,басы качает хорошо(некоторые даже думают,что саб стоит),второй по качеству музыки я считаю Мазду,третьим Форда.Быть может ошибаюсь,но это сугубо личное мнение.Скажу про насекомых в салоне-в мазде за все время их было только два-один в торпеде, другой где то в водительской двери. В сиде их нет,но на кочках время от времени то оттуда, то отсюда да донесется посторонний звук пластика. Нет,он не громкий (это если полностью выключить музыку и слушать посторонние шумы. Но...доставала обшивка крышки багажника-поскрипывала,побрякивала-снял,разобрал, проклеил и проблема решилась.В форде бракает только задняя полка и тоже негромко. В этом плане во всех машинах мне повезло-не очень музыкальные они у меня)))Напишу здесь же про системы безопасности-жестче всех она работает на Сиде,малейший занос и ESP срабатывает.На Мазде и Форде попозже(специально просто запускал машины в заносы и смотрел как будет работать ESP).Очень не понравилась работа антипробуксовки на Фокусе-она душит мотор и не даёт его крутить,скидывает обороты-пару раз привело к неприятным последствиям зимой,когда нужен был полный газ,а машина его не дала.В Сиде и Мазде антипробуксовка подтормаживает мотор,но крутить дальше даёт...
И в конце напишу про стоимость обслуживания...По затратам они примерно все одинаковые,но разлёт в ценах по некоторым запчастям конечно присутствует. А что касается про плановые ТО и расходники-они,повторюсь,примерно одинаковые.В конце концов сейчас огромный выбор запчастей и цен,у всех свои лазейки и места,которые если правильно найти,то стоимость обслуживания кусаться не будет.И вообще у всех пределы дорого-дёшево разные...Просто уже поколение "неломающихся" машин ушло в бытие и больше добавить нечего...
В заключении скажу,что эти три машины очень достойные и хорошие варианты за свои деньги!Просто каждому своё-на то мы все и разные.Кто решил брать данные авто,советую,берите,не пожалеете!)))Если что ещё вспомню интересное или замечу-допишу.
Ни гвоздя,ни жезла всем и удачи на дорогах!