На дворе стоял 2010 год. Зима отступала, позволяя весне вступить в свои законные права. Смена времен года совпала с необходимостью в покупке нового автомобиля на замену десятилетней вазовской десяточке.
Рассматривалась только новая иномарка.
При выборе машины главным было цена - бюджет 450 тысяч рублей. Выбирал между Рио, Логаном и Албеа. Рио выиграл по критерию внешнего вида. Ни разу потом не пожалел о своем выборе.
Брал новый в салоне в 2010 году. Седан на механике в комплектации Люкс, корейской сборки, синий цвет. Сейчас бы наверно взял серый, очень он ему идет.
Двигатель объемом 1,4, мощность 97 л.с (плюс при уплате транспортного налога!). Для этой машинки вполне достаточно.
Климат-контроль, АБС.
За 3 года эксплуатации не было ни одной поломки (может как раз из-за корейской сборки).
На сегодняшний день пробег 40 000 км.
Плюсы:
- гармоничный, аккуратный, ладный внешний вид;
- демократичная цена;
- приличная акустика в салоне:
- наличие USB выхода (нет до сих пор большенстве моделей классом выше);
- неплохая динамика при старте авто, потом ей конечно тяжеловато;
- информативный руль, отлично входит в повороты на скорости;
- хорошая управляемость;
- при аккуратной езде расход составил по городу лето/зима 7,5/8,5 л на 100 км;
- климат-контроль работает хорошо: зимой не холодно, летом не жарко;
- заводится в любой мороз;
- понятная приборная панель, симпатичная красная подсветка:
- стоимость ТО-1, ТО-2 около 7-8 тысяч рублей (в СПб).
Минусы:
- маленький клиренс;
- жесковатая подвеска:
- бюджетные материалы в отделке салона;
- шумоизоляция неважная, особенно в зоне колесных арок;
- после 5-10 тысяч пробега появились сверчки в салоне.
Считаю 2-3 летний РИО идеальным вариантом для начинающих автолюбителей, окончивших автошколу и жаждущих получить бесценный опыт вождения, которые не хотят покупать новое авто.
А также рекомендую к употреблению милым дамам.