Решил-таки написать отзыв. Астра J, 5-дверный хэтч, 1.6-турбо, АКПП, еще первой – польской – сборки. Год выпуска 2010, в эксплуатации уже третий года, пробег 56 тысяч. Что хочется сказать – так это то, что машинка, несмотря на практически ежедневную эксплуатацию, всё еще радует. В целом, она вышла очень и очень добротная – что называется «ладно скроен, крепко сбит». На фоне машин того же уровня и цен, астра умело сочетает крепкую сборку, достойные динамические характеристики и комфорт салона (у меня комплектация «космо», но качество отделки у всех комплектаций одинаковое).
К большим и несомненным плюсам могу отнести:
- Динамика. Я вообще больше предпочитаю неспешную комфортную езду «вразвалочку», но иногда под настроение могу и пришпорить коней. Приятно то, что при спокойной езде всегда ощущаешь (прямо физически от машины этим веет), что наготове есть взрыв мощности – стоит лишь придавить тапку. Причем это практически не зависит от твоей скорости: машина одинаково резко срывается вперед и на сорока и на ста двадцати – авто спокойно катится на 1500-2100 оборотов, но стоит «потребовать педалью» больших оборотов, как тут же подхватывает турбина. Ну а если ездить резко постоянно, то через 40 нажатий педалек коробка обучится стремительной езде и будет реагировать еще активнее. У друга совершенно такая же машина, но другой стиль езды – поведение двух авто совершенно разное.
- Расход топлива. Несмотря ни на что – печку, кондей, манеру и скорость езды – больше 11.5 литров в смешанном цикле на обкатанной машине мне сделать не удалось. На трассе Москва-Петербург машина показала невероятные 5.6 литра (а это 1.6. турбо), а обратно – 5,3 на финском бензине. По сути, от МКАДа до района Парка Победы была одна заправка до горловины. И ехали мы 90-130, в основном.
- Тормоза. Это вообще просто блеск! У машины огромные тормозные диски по сравнению с одноклассниками и очень эффективное торможение. Сколько раз были ситуации, когда накатывал отвратный липкий страх, что оттормозиться не удасться, но тьфу-тьфу! получалось!
- Проходимость. Это вообще странный показатель для простой легковушки, но у астры есть проходимость. Наверное, причина в действительно широких катках – сравните сами на дороге ширину колес астры и других машин. У астры колеса, пожалуй, как у некоторых внедорожников. Зимой на шипах она отлично держится на снежном проселочном накате (регулярно езжу на дачу) и прокладывает колею в 30-сантиметровом пухляке (понятно, что под пухляком должен быть плотный накат). Гололед на асфальте тоже проходит прекрасно – но тут, конечно, главное не вести себя как Шумахер, а то ни одни шипы и ни одна электроника не спасет.
- Вместимость и салон. Четыре пассажира, не считая водителя, умещаются нормально. Глубокий (по вертикали) и широкий (1 метр в стороны) багажный отсек… умещались 5 сумок из ашана. Или 6 мешков штукатурки плюс мелочевка. Двухметровые деревяшки тоже укладывались полностью. Салон – в основном из «мягкого» пластика, как делали раньше или как делают сейчас на машинах более высокого класса. Скрипы наблюдались на пробеге от 20 до 40 тысяч. До 20 вообще ничего не скрипело и не гремело. После 40 остался только скрип колодца спидометра.
- Звук. В комплектации космо 6 колонок. Мало кто верит, что то, что они слышат – штатная акустика. Звук от штатной – чистый, глубокий – на уровне многих отдельно устанавливаемых систем.
- Поворотный ксенон с направленной боковой подсветкой. Начинаешь это ценить, когда ездишь на чем-то другом. Была возможность поездить на новеньком мустанге в штатах – у нее тоже был ксенон, но не поворотный – эта мелочь конкретно удивила и раздражала всю дорогу. Кроме того, у астры в фаре есть специальная часть, которая при поворотах бьет строго под 90 градусов в сторону поворота – это намного удобнее, чем подсветка противотуманкой, как стали делать на многих остальных авто.
- Подогрев руля. Я вообще теперь понять не могу, какую машину брать следующую… из-за подогрева руля выбрать не из чего. ))
- Навигатор. Как это ни странно, но встроенный навигатор на порядок точнее и адекватнее в поведении, чем гармин, который я использовал до этого.
- Заводилась в -28. Температур ниже пока не было. Делала она это, конечно, с разрывающим сердце звуком (ну почти как замерзший трактор – с хрустом и гулом), но заводилась. Аккумулятор все два с лишним года штатный.
Ну а теперь - тоже конкретные, без бестолковых придирок.
- Датчик дождя. Неадекватная работа в снег. Он его не видит. Надо думать, это из-за того, что со стороны салон датчик прикрыт кожухом, в котором стоит камера (в польских астрах) – из-за этого снег не тает, и датчик его не распознает.
- Щётки. Зимой в снег обмерзают, в сухой мороз скребут с душераздирающим звуком. А при этом, в силу уникальности крепления, выбор альтернативных щеток ограничивается двумя марками, причем такими же «качественными».
- Левая передняя слепая зона за водительской стойкой. Обзорность не шоколад – «за стойкой» запросто помещается целый пешеход или даже целый автомобиль…
- Иногда особо жесткий бабах по яме в асфальте приводит к перезагрузке электроники – музыки, навигатора, отопителя. Такой же эффект почему-то имеют некоторые зоны на карте навигатора, если их выбирать джойстиком, а не по адресу.
- Режим «внутрисалонная циркуляция». Режим не спасает от камазов и убитых бензиновых газелек. Хотя, может дело в том, что угольный фильтр у астры ставится так хитро, что не каждый сервисмен может его поставить в гнездо, а зачастую ставит без примыкания к уплотнителю (читал где-то).
Напрягало и ломалось за 56 тысяч км эксплуатации: дважды датчик термостата (по гарантии), одиножды привод отопителя (двигатель вентилятора), одиножды отключался кондей из-за пуха, забившего какой-то вкладной фильтр в пироге радиаторов (радиаторов, оказывается, у турбированных – три). Также несколько напрягало и напрягает жесткое переключение коробки с 3 на 2 и со 2 на 1 передачу, но сервис разводил руками, говоря, что обращений с этим много, но ни один тест ничего не выявил. Ну и по мелочи – конечно, классно было бы, если бы задние сиденья раскладывались в ровный пол уровня багажника.
В общем, мое мнение – астра-джейка очень добротная утилитарная машинка, универсальная для бытового использования. Посмотрим, конечно, как она себя поведет в дальнейшем, но пока что мне кажется, что шутка «любой автомобиль в итоге становится опелем» уже неактуальна. Джейке поставил бы 4,9 балла из 5.