Надоело шаркать днищем зимой во дворе и искать где припарковать автомобиль, переключать механику в пробках 1-2-0-1-0 и т.д., включать и выключать кондиционер и иметь проблемы в виде ОРЗ летом из-за кондиционера и прочее - в общем пришло время менять автомобиль. Основными требованиями при покупке автомобиля были: высокий дорожный просвет, автоматическая трансмиссия, ESP максимум подушек безопасности и соответственно высокий уровень активной и пассивной безопасности, и наличие климат-контроля ( чтобы установить температуру и больше не возвращаться к этому вопросу). Выбирал год, протестировал кучу авто и выбор остановился на Nissan Qashqai 1,6 CVT - наилучшее соответствие моим требованиям и финансам. После года эксплуатации впечатления следующие.
Большой дорожный просвет, честные 200 мм, проблем с парковкой не стало меньше, но решаться они стали проще, и ездить по двору зимой намного комфортнее. И не только зимой, и не только по двору. Высоко сидишь - далеко глядишь, Климат-контроль двух зонный, раньше супруга всегда пыталась навязать свое мнение по поводу климата в салоне, теперь у меня всегда свой климат, у нее свой. Датчик света работает адекватно на 90%, приятно заезжать и выезжать в тоннели и подземные паркинги - освещение панели приборов, магнитолы, бортового компьютера быстро подстраивается, но в сумерки и пасмурные дни приходится отключать датчик, он не всегда справляется, и приходится вручную переводить освещение в дневной или ночной режим, но и это делается одной кнопкой. Датчик дождя работает адекватно очень удобно настраивается чувствительность в зависимости от объема и типа осадков. Настроил и забыл про наведение чистоты на лобовом стекле, все внимание только на дорогу - элемент безопасности, однако :). ESP и 6 подушек в стандартной комплектации (37 из 37 баллов по версии EURONCAP).
Удобные сиденья, водительское регулируется по высоте, есть поясничный валик. В городе удобно высоко сидеть, создается хороший обзор вокруг при маневрировании на низких и средних скоростях, в пробках и узких проемах. Очень помогают большие зеркала с удобной электрорегулеровкой. На трассе удобно ездить опустив сиденье до низшей точки. Подлокотник при высоком сиденье расположен не очень комфортно, низко и сзади, хоть и можно выдвинуть вперед но необходимого комфорта не достигается. А вот при опущенном сиденье подлокотник именно там где он должен быть, и подлокотник двери тоже создает дополнительный уют, Спина и шея не устают, руки лежат на подлокотниках. Но все же можно было подлокотник установить немножко спереди, для золотой середины, и пассажирам сзади было бы больше пространства. Задним пассажирам не очень тесно, но более 2х часов уже утомляет, Второй ряд было бы здорово сделать как в версии +2, с регулировкой наклона спинки и полной трансформацией 40/20/40. Надеюсь учтут в следующем поколении.
Подвеска как у логана - всеядная, энергоемкая (результат доработки после рестайлинга). Хорошая шумоизоляция, слышны только камни в колесных арках, но таких дорог с камнями на моем пути почти не бывает. Вариатор выше всяких похвал, плавный, экономичный, есть спорт режим. Тест-драйвил на версии с 2х литровым двигателем CVT и полным приводом. Думал что версия с двигателем 1.6 CVT будет вялой, но разницы не ощутил. Думаю все дело в новой трансмиссии Xtronic, которая имеет больший КПД, более широкий диапазон передаточных чисел и более надежная (первые две позиции по ощущениям соответствуют действительности, на счет последнего - время покажет, пока не было ни одного гарантийного случая). Расход зимой в городе с пробками и прогревом по компьютеру 10.7, а фактически, по заправке и километражу - 11,2, летом на 1 литр меньше. На трассе около 7.5. Автомобиль конечно не для гонок, но двигаться с средней скоростью потока на трассе с круиз-контролем более чем комфортно.
Пластик и отделка салона на 5+. Очень удобный руль, удобно держать в руках, большой диапазон настроек по осям. Управление звуком и круизом на руле. Круиз имеет функцию ограничения скорости, за год эксплуатации не пришел ни один штраф за превышение, можно "лихачить" в пределах лимита и не думать о камерах. Двери прикрывают пороги - брюки чистые в любую погоду. В комплектации были: складывание зеркал кнопкой из салона и омыватель фар, раньше думал что это баловство, но это очень удобно. Один единственный большой минус - при температуре ниже -15С печка не греет, если включить вентилятор печки на полную - начинает стыть двигатель, особенно на трассе. Проблема решается переключением в спорт режим - обороты двигателя увеличиваются в среднем на 1500-2000/мин. и становится существенно теплее. И еще один, надеюсь, временный недостаток - недоработанный навигатор Nissan Connect. В большом городе еще сносно, понимаешь где едешь, а некоторые регионы нашей "необъятной" вообще отсутствуют. Карты по-моему 2010 года, но могу ошибаться. Официалы говорят о возможном обновлении. Радует камера заднего вида, звук из 6 колонок удовлетворяет моим требованиям на 200%, удобно листать папки с флэшки на точскрине.