Купила Калину универсал в июле 2010 года по утилизации, со скидкой в комплектации Норма заплатила всего 220 тыс.руб.
Цвет - "колумбийская зелень", ну или просто светло-зеленый. Зеленых машин вообще очень мало, всем очень цвет нравится.
Двигатель 1,6 8-клапанный, 81 л.с.
Езжу почти каждый день. Пробег за 2,5 года - 27 тыс.км.
Машиной очень довольна.
Плюсы:
1. Морозоустойчивость. Живет машина на улице, в морозы заводится без проблем, максимум - со второго раза при температуре около -30.
Печка прекрасная.
2. Вместительность. Очень вместительная, чего только не возили, неширокие, но длинные стройматериалы помещаются внутри. Довольно крупные пассажиры признают, что в ней на удивление много места сзади.
3. Проходимость. Проходит по любым кочкам, по глубоким лужам, ямам и колдобинам без проблем. Не боюсь ездить на ней по таким местам, где другие маленькие машинки этого класса застрянут, да и седаны представительского класса скребут брюхом. В связи с небольшими размерами очень маневренная, можно развернуться или припарковаться на довольно ограниченных пространствах.
4. Из электроники и приспособлений есть практически все, что нужно, по оснащению не уступает иномаркам-одноклассницам, только те в два раза дороже.
5. Обзорность. Очень, очень, очень замечательная обзорность, слепых зон нет вообще, практически круговой обзор при правильно настроенных зеркалах. И зеркала все большие и удобные. И сектор работы стеклоочистителей очень большой, особенно радует стеклоочиститель на заднем стекле, в отличие от многих окружающих машин, где задний дворник расчищает маленькое окошко-бойницу.
6. Мощность. Хотелось бы побольше, обогнать на трассе или проскочить по-быстренькому где-то при повороте сложно, не рискую, но на светофоре машину на автомате "сделать" запросто :)
7. Освещение - прекрасное. Фары большие и яркие.
8. Закрывание дверей - в отличие от всех остальных отечественных машин звук такой же, как на иномарках.
Недостатки:
1. Конечно, коробка. Разработалась только к 15000, но и сейчас ее назвать мягкой и легкой в переключении не могу, хотя и привыкла. И сверчок где-то там, в коробке живет, ручка периодически вибрирует и издает посторонние звуки, приходится иногда придерживать или поправлять. Но не воет, в отличие от некоторых отзывов о коробке.
2. Сверчки. Один живет в коробке, второй в кожухе ручки переключения передач (надо бы скотчем проклеить, да руки не доходят), третий периодически появляется где-то в районе левой части торпеды, потом сам исчезает.
3. Маленький бардачок, т.к. это не бардачок, а самый настоящий перчаточный ящик. Зато есть довольно вместительные карманы в дверях и на спинках передних сидений.
4. Ремни безопасности плохо уползают на место.
5. На скорости больше 110 км/ч в машине становится довольно шумно. Да и неустойчива она на больших скоростях. Машина не для гонщиков.
Что пришлось ремонтировать за 2,5 года:
1. Отсоединился контакт звукового сигнала, своими силами исправили.
2. Отвалилась пластиковая накладка снизу заднего сиденья. Никто ни разу не заметил, что её там нет. :)
3. Отклеилась пластиковая накладка с наружной стороны багажника, т.к. открывать приходится именно за нее. Своими силами посадили на два самореза, стало прекрасно.
4. Подтекал антифриз, т.к. на заводе были плохо затянуты хомуты, а на первом ТО, оказывается, они хомуты не проверяют, надо было мастеров носом ткнуть.
5. На втором году эксплуатации по очереди с разницей в пару месяцев перегорели лампочки ближнего света.
6. Пришлось поменять свечи, умершие от некачественного бензина.
7. Заглючил датчик уровня масла из-за того, что на мойке в оф. сервисе (!) при прохождении второго ТО (!) его залили водой. Поменяли по гарантии.
8. После третьей зимы стали плохо открываться замки на задних дверях и на багажнике после морозов. Надо будет отрегулировать.
Общее:
1. Довольно чувствительна к качеству бензина, в какой-то момент просто отказалась ездить на бензине с определенных заправок. Стала заправляться на более дорогих, при этом значительно уменьшился расход. Расход за период с сентября по февраль, включая долгий прогрев во время очистки от снега - 8,2 л. при смешанном движении трасса-город. Бензин заправляю только 95.
2. Хотелось бы побольше мощность двигателя, при разгоне все-таки немного тупит.
3. Не очень удачно подобраны передаточные числа при переключении скоростей. При движении по дворам/переездам и т.п. на первой передаче ехать бывает слишком медленно неудобно, а на второй очень медленно ехать невозможно, начинает машину дергать, для 2-й передачи ей требуется более высокая скорость. Зато 3-я передача удачная, диапазон скорости очень большой, практически от 20 до 60.
В общем, машинка замечательная, за такую цену аналогов не бывает, все одноклассники , близкие по характеристикам, стоят в два раза дороже.
Особенно рекомендую для начинающих водительниц, все-таки и внешность у нее более женская, и цвета есть разнообразные красивые, и ремонт не очень дорогой, если вдруг поцарапать придется.