После долгих размышлений и метаний между незначительно подержанными и новыми машинами решил (в том числе, по совету людей со стажем) купить новую. Выбор, в конце концов, пал на КИА Рио. Подкупило заявление об адаптации машины к российским условиям. Кроме того, достаточно "навороченная" базовая комплектация, мощность двигателя и клиренс. Хотел взять "минималку", в итоге приобрел автомобиль в комплектации на ступень выше с набором дополнительных небесполезных "прибамбасов" (зимняя резина, защита картера, ковры).
Теперь о машине: комплектация "люкс", окраска "черный призрак". Кузов - седан. Двигатель: 1,6л, при 120 с лишним ЛС тянет хорошо, на 2 передаче машина уже прыгает вперед, скорость набирает быстро. КПП механическая, передачи переключаются достаточно хорошо, но с нейтрали рычаг временами проскакивает на 3 вместо 1. Лучше переключать плавно. Подвеска всё-таки жестковата, но сильно машину на кочках не подбрасывает. В ямы пару раз попадал - как будто ничего.
Расход горючего в пределах 11-12л на 100 км, но машина пока обкатывается и, в основном, в городе.
Тормоза на приличном уровне, АБС работает хорошо.
Шумоизоляция моторного отсека хорошая, холостых оборотов не слышно совсем. Колесные арки шумят здорово. Летняя резина по старому асфальту - тоже. Место водителя регулируется по высоте, дальности от руля и углу - это удобно. Руль - только по высоте. Кондиционер пока не проверял в условиях жары и пробок, печка неплохая. Салон вентилируется отлично, запотевшие стекла отходят за минуту.
Обзорность из салона могла бы быть и получше: передние стойки довольно широкие, заднее стекло пологое, вдобавок мешают подголовники.
Багажник не самый большой, но мне хватит, плюс - трансформация салона 40:60.
"Сверчки" пока не завелись, дребезжат только вещи в бардачке.
Сидеть на месте водителя и переднего пассажира, в целом, удобно. Сзади троим тесно, а если впереди сидят высокие люди, то в принципе тесно.
Включение зажигания весьма забавно. А выключение - тем более. Чтобы завестись, надо сцепление выжать. Если поставишь на ручник прежде чем зажигание выключишь, двигатель будет работать.
Дорожный просвет радует, пока на брюхо нигде не сел (а в глубокую колею не лез).
Дневные ходовые огни - удобная вещь. А то, что они включаются, едва опустишь ручник, - еще более удобная вещь.
Аудиосистема штатная. Не жалуюсь.