Выбрали ситроен с женой, как это часто пишут владельцы этой марки, "не умом а сердцем" :).
Понравился дизайн и хорошая комплектация, цена ниже чем у конкурентов на >50тыс. руб. (серьезно из которых рассматривался только опель астра, но дизайн ситроена победил :))
Итак, красный С4 купе (как у Себастьяна Лоеба в то время :)) 2007г.. МКПП-5, 109 л.с. Комплектация VTR-pack, из «допов» дилер расщедрился на бесплатные коврики, брызговики и защиту картера.
Пробег на момент составления отзыва - 60 тыс. км
Плюсы:
1. Очень комфортный салон, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, 3D- тканью (благодаря которой меньше потеет пятая точка летом :))
2. хорошее качество отделки (для С-класса), среди конкурентов на тот момент для меня даже лучшее
3. надежность (чего не на самом деле поначалу от него ожидалось, начитавшись отзывов ).,
4. куча опций в виде круиз контроля, 2-х зонного климат- контроля, неподвижой рулевой ступицы с кучей кнопок - все под рукой), регулировки рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев передних сидений, вполне достойная музыка( оговорюсь я - не меломан), датчик света, датчик дождя, передние и задние противотуманные фары, бортовой компьютер с датчиком температуры наружного воздуха, много ящичков для мелочей :)
Минусы ( для меня - не критичные, вообщем -то описываю их как те моменты, которых мне не доставало до «идеала» в этой машине ):
1. Этот автомобиль не для плохих дорог (хотя это сразу бросается в глаза :)) - 15см клиренса и вертикальный свес переднего бампера заставляют содрогаться при виде большой ямы, сильно бугристой "грунтовки", глубокой колеи и при парковке передним бампером к бордюру.
2. Жесткая подвеска, особенно задняя, часто «бухала», пока по совету с форума не поменял сайлент блоки на усиленные.
3. Сутчащие зимой первые километры (пока не прогреются) задние оригинальные амортизаторы, решено заменой на «Каябу» на 40 тыс.км.
4. Маленькие боковые зеркала - дань дизайну
5. Плохой обзор в зеркало заднего вида – см. предыдущий пункт
6. Маленький багажник, хотя складывающиеся задние сиденья для меня проблему решали.
7. Шумный двигатель, особенно зимой в первые минут 5 прогрева – тарахтит сильно, по словам ОД – не дефект, судя по отзывам встречается практически на всех этих двигателях, за 5 лет не усилился.
8. Шумоизоляция я бы сказал ниже среднего, но не хуже других в С-классе, в основном достает шум от передних арок.
9. Появилось несколько трудноуловимых "сверчков", также иногда достает "фирменный" скрип и дребезжание приоткрытых стекол боковых дверей (видел на форумах жалобы на это даже от владельцев С5)
10. Длинные ходы рукоятки МКПП
11. Отсутствие датчика омывающей жидкости
12. Неадекватная работа датчика дождя, хотя на это жалуются даже владельцы Ауди А6 ( ну трудно его сделать «адекватным», как инженер я это понимаю)
13. Тряпичный подлокотник на обшивке дверей (ну какой «гениальный» француз это придумал?) - постоянно грязный, «засаливается» за пару дней, надо часто протирать, а лучше обтянуть кожей, но руки до этого так и не дошли :(.
Вроде бы все, вот ведь «чертова дюжина» получилась :)
Что менялось помимо ТО:
1. Лобовое стекло (замена по гарантии) - брак теплоотражающего слоя (1ый год экспл.)
2. Дисплей бортового компьютера - "битые" пиксели (1ый год эксплуатации)
3. Амортизаторы, рулевые тяги, стойка стабилизатора, сайлент блоки задней балки (40тыс. км, за все ~10 тыс.руб.)
4. Тормозные колодки + передние тормозные диски (4 тыс.руб)
5. Кольцо глушителя (скрипело при трогании с места) - ( 50тыс.км, 700руб)
6. Подогрев водительского сидения - ремонтировался самостоятельно 2 раза (5-ый год эксплуатации)
7. Лампочки стоп- сигналов -5 раз (каждый год) – непонятный для меня глюк - почему так часто горят :(
8. Лампоки ближнего света – 2 раза (раз в год , после того как обязали ездить с ближним светом)
9. Чехол рукоятки МКПП (3ий год эксплуатации), заменен на пошитый из нат. кожи «на заказ» за 500руб., оригинал из кож. зам. стоил , насколько я помню, 1700руб.
Также изначально «потела» маслом МКПП, сервис инженеры ОД два раза пытались исправить проблему в течении двух часов каждый, но безрезультатно. В результате проблема была ликвидирована самостоятельно при помощи силиконового герметика минут за 20 в гараже с ямой.
Суммарное время в сервисе за время владения ~4дня.
Я считаю, что ничего криминального.
В целом авто я более чем доволен, ни разу С4 меня не подводил и не ездил на эвакуаторе. Один раз была проблема - перегнал машину с места на место при -25 не прогрев, завел - проехал 2 метра - заглушил. Вечером после этого случая при старте двигатель троил и не хотел ехать, после прогрева до раб. температуры и "прогазовки" все прошло.
Перед покупкой очень сомневался по поводу самой марки, начитавшись безосновательных мнений типа "все французы дерьмо, а уж ситроен так вообще". Очень многие мои знакомые до сих пор придерживаются такого мнения. На вопрос "почему? сам ездил?" - молчание, или рассуждения типа "вот говорят...".
Не знаю, может мне повезло, но у меня по опыту его владения положительные эмоции.