НЕМНОГО ТЕОРИИ. О О ТРУДНОСТЯХ ВЫБОРА.
Общее время, за которое я пришел к окончательному осознанию того, что я хочу примерно год. Я собирался покупать свой первый авто, поэтому к выбору подходит особенно придирчиво.
Непосредственно перед покупкой, стояла задача выбрать автомобиль в пределах 300к. Отечественный автопром не рассматривался изначально, т.к. за те же 300к конечно можно взять новую "пятнашку", но, разве можно ее сравнить с (забегая вперед) подержанным японец.
За полгода до этого, как, как возможные варианты рассматривал Spectra, Accent и других братьев меньших из братской кореи.
Но, не найдя то, чего требовала "душа поэта" стал постепенно по чуть-чуть прибавляя ценник. Там, в ценовой диапазон уже попадали Пежо разных сортов (мне понравился 406, прям аж "Такси" сел пересматривать=). думал и о 306ом), Астрики тех же лет, ну и так далее.
Кстати, с первого раза, алмеру я не оценил, и тот же Almera Classic показался мне куда приятнее и солиднее. Но, почитав немного отзывов об одном и втором авто я решил присмотреться к N16 (отзывы в его пользу были крайне положительные. а вот про Classic с точностью до наоборот. Заказуха - подумал бы я, если бы производство N16 не завершили в 2006). Кстати, будь они одним авто но с разным кузовом, я бы все равно выбрал кузов N16.
Дальше стал разбираться в комплектациях Алмеры, и выяснил для себя, что хочу темно-серый вариант на автомате в люксе и с 1.8 мотором на борту.
Вторым же осмотренным в живую "английским пациентом" и оказался ныне мой темно-серый седан.
Причем, авто ждал меня в 300-х метрах от моей тогдашней работы, можно сказать: это судьба.
Стильный красавец 1.8 литра в люксовой комплектации (мах для России) с 140к пробега и двумя хозяевами, вызывал лишь положительные эмоции.
Зная (по обилию отзывов здесь, и на тематически сайтах и разделах сайтов) все известные проблемы N16 1.8, я уже даже не обращал внимание слегка отвисшие бампера тускловатый ближний и т.д.
Первым делом, еще до вызвона хозяина, я нашел на парковке испытуемого и прошелся по всему кузову с краскомером. Затем, определив, что было крашен правое переднее крыло - позвал хозяина.
В разговоре я спросил насчет бита/крашена, хозяин честно сказал, что переднее правое окрашено, но, это говорило лишь в его пользу (честность при продаже - это что-то новенькое=))
Понравилось практически всё, кроме треснувшей и погасшей левой противотуманки, ценника задранного (по моим представлениям) на 20к и странного нежелания ехать к официалам на диагностику.
Насчет последнего - хозяин говорил, что сам там недавно был, что нет там ничего интересного, что у него там друг который все проверил и сказал, что машина идеальна - лучше новой, но только никаких бумаг с такими результатами мне показать не смог)
Скинув мне 10к (я настаивал на 20к) за пару притертостей на ЛКП мы оформили купле-продажу и я счастливый поехал домой.
ПОСЛЕ ПОКУПКИ. ИЗВЕСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Через пару дней я выбрался к ближайшим официалам. Заплатив 1000р я узнал, что "консул" продиогностировал все узлы со статусом все ОК (что вовсе неудивительно если вспомнить, что авто был у друга хозяина работающего официалом, где сбросить все чеки дело пары минут), ходовая в норме, коробка без нареканий, двигатель шуршит прекрасно. И со спокойной совестью и чувством выполненного долга отправился домой.
Теперь о самом авто.
Самые известные проблемы у N16:
- выгорающий ближний свет у авто старше 05;
- провисающие со временем бампера;
- еле слышный клаксон;
- прожорливость к маслу и бензину у 1.8л из-за конструктивных ошибок и особенностей
ко всему я был готов, но эти проблемы все же не обошли меня стороной.
Однако, все описанные негативные моменты вполне излечимы, а в остальном авто меня устраивал полностью.
ПЛЮСЫ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
На момент покупки, автомобиль меня уже полностью устраивал эстетически внешне (казавшиеся странными раньше фары и капот, вызывали лишь положительные эмоции), и вызывал полный позитив в салоне, ничего лишнего, все элементы управления в удобных местах, комфортные сидения, управление БК и магнитолой на руле, приятная оранжевая подсветка придавала авто теплоты домашнего уюта, идеально работающий и справляющийся с любой жарой климат-контроль, работа которого при полной не вызывает падения мощности двигателя.
Очень понравилось японское левое расположение бензобака. Удобно на заправках по 2-м причинам:
не надо бегать вокруг машины при самообслуживании;
на левостороннюю заправку очереди реально меньше)
ЗАБАВНЫЕ НЮАНСЫ.
Через пару недель безпроблемной эксплуатации (а к тому моменту я уже успел сгонять из Москвы в Тверь и назад, не считая колесения по подмосковью), выезжая утром на работу обнаружил что N16 не заводится, подумал что-то с иммобилайзером, понажимал разные кнопки на брелоке и через несколько минут завелся.
В обед ситуация повторилась, решил оставить вопрос до вечера.
Вечер. Все так же. Вот тебе и в идеальном состоянии - в голову полезли неприятные мысли об прохудившемся бензонасосе, вышедшем из строя иммобилайзере и черт знает что еще, не менее неприятное.
На БК светилось ~50-90км до полного расхода бензина (точно не помню), лампа на баке не горела, стрелка была чуть ниже первого деления.
Решил начать с самого простого, позвонил приятелю спросить канистру, что бы залить литров 5, услышав детали проблемы, он сказал что у него было то же самое на его Hyundai NF и конкретное решение: "расталкай ее немного и заведется" - помогло, доехать до заправки хватило, с тех пор стараюсь ездить на полном баке)
А вот в зимние морозы, однажды, после трехдневного простоя, с утра не завелся ( просел аккумулятор, стоял неделю (с учетом тех трех дней) под окном, после чего завелся от донора с пол оборота! Больше таких бед не было.
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Толи N16-ый мне достался действительно в хорошем состоянии (кстати пробег, я уверен честный, много факторов говорящих об этом, например - несколько к назад поменяная цепь ГРМ, живущая, как правило, 100к км. +-, а на пробег +200к салон был явно не похож), толи авто реально крепкий, толи я удачлив, но, за чуть более чем год эксплуатации, каких либо проблем, или не дай бог поломок, английский японец мне не преподнес.
В основном менял перегоревшие лампы салона и внешнего освещения.
Немного сбоила лампа салона, не реагировала на открытие закрытие, почистил контакты - все стало ОК.
В конце весны начались вибрации по кузову при езде на задней, "здравствуй замена правой подушки двигателя (400р сама и 500 замена)", о чем меня сразу предупредили официалы, еще прошлым летом, правда там ценник был почти 3000. но пожила она хорошо, задняя заменена до меня, а в такой последовательности они обычно и летят как пояснил мне нисано-мастер у официалов, сам кстати ездящий на такой же алмере.
Еще поправил ближний свет - поменял в фаре отражатель (0р.).
Заменил умершую противотуманку - прогнила насквозь (1100р фара+лампа)
В гараже нашел клаксон от древнего опеля, шикарная весчь! ревет как надо, а то раньше даже стыдно было, и не удобно, впереди стоящий авто меня никогда не слышал, если, например, зеленый уже. а он прозевал, пешеходы реагировали вяло и не хотели убираться с дороги. Подключил через реле от ваза (50р + 50р гнезда)
Поменял кронштейны крепления переднего бамера(~260р штука (ориг и не ориг по одной цене) установка все включено 500р)
Вот и все расходы за год)
Правда авто довольно прожорлив как по бензину (на трассе это 5.8л - при 110 и 6,2л при 120-130км/ч, а вот в городе все 15л по пробкам) так и по маслу (тут где-то литр в 1-2 месяца, при том, что лил я только оригинал 10-30, а последние пол года 5-40) зато заводился без проблем зимой, с пол оборота (с учетом предварительного оборота, чтобы прогнать масло).
Наблюдается травление масла на крышку головки, тут, как правило, 2 возможные причины: плохо затянут 1 из болтов возле маслозаливной горловины, узнал о такой возможной причине я на днях, как затяну - посмотрю на результат; или травит из-за прохудившейся прокладки в том же месте, но там ее замена, оставлю уже следующему хозяину)
Эти проблемы меня вполне устраивают и я бы и дальше ездил на темно-сером красавце (некоторые люди продав N16 сталкивались с проблемой подобрать что-то свежеЕ, но не менее практичное и эстетичное за разумную цену, брали ту же алмеру, но помоложе, я бы сделал так же, но край в 2006 год меня не устраивает), да и хочется попробовать что-то еще, т.к. это мой первый собственный авто, так сказать первая любовь которая никогда не забывается, но двигаться вперед нужно.
ВЫВОДЫ.
С учетом всего вышесказанного и. в особенности, отсутствия поломок у 9-тилетнего авто, я бы поставил Алмере 5 золотых колесных дисков из 5 в номинации цена/качество, а если детально:
Комфорт: 4 из 5 (не слишком свободно сзади, слабовата шумоизоляция, зато отличный климат контроль)
Внешний вид: 5 из 5 (даже по современный меркам авто мне кажется стильным, особенно с новой алмера и другими ниссановскими моделями и общим засилием рынка корейской модой даже на американских (например фокус 3) авто)
Управляемость: 4 из 5 (рулевое колесо удобное, дорога прекрасно чувствуется, правда иногда слишком - немного бьет в руль на плохом асфальте и брущатке)
Расход 2 из 5 (а вот тут засада, расход ужасен как по бензину, так и по маслу, но это можно исправить: замена поршневых колец, и прокладки крышки головки, + подтяжка болтов на ней, о чем писал выше. Кстати отключения верхней передачи, что на японцах происходит нажатием кнопки OD(OverDrive) не спасает)
ПЛЮСЫ:
- Надежность (можно ехать куда угодно не боясь, что что-нибудь сломается)
- Удобство
- Приятная подсветка салона
- Обилие запасных частей как новых (ориг и не ориг) так и б/у по приемлемым цена
- Дешевая эксплуатация
- Только положительные эмоции от вождения.
МИНУСЫ:
-Повышенный расход бензина и масла в городе
-Слабая шумоизоляция
ОПЫТ ВЛАДЕНИЯ
чуть более года
ПРОБЕГ ЗА ЭТО ВРЕМЯ
~15к
ОБЩИЙ ПРОБЕГ:
150к
ВЫВОД:
Если подумать взял бы тогда эту машину или нет, зная все как теперь - незадумываясь взял бы. И всем советую.