Покупал в 2012 после кучи хозяев и пробегом около 500тыс, пригнана в Россию в 2002 и каталась в Москве.
Купил за 100тыс. В данной ценовой категории преимущественно ушатанные тазики (пятерки-семерки-девятки). До этого ездил на четверке.
По комфорту: регулировка руля, и сидений (в том числе поясницы и высоты). Приходилось иногда ездить по 5-6 часов в другие области, после этого не испытывал никакого дискомфорта и усталости. Всё расположено очень удобно, под рукой.
Кузов: гнилые пороги и арки, не оцинкованный, но направляющие и лонжероны коррозия не затронула.
Подвеска: очень мягкая, как раз для меня, я не любитель погонять, зато люблю когда задницей не чувствуются все кочки. Хотя и была в очень плохом состоянии, поэтому, например, очень сильно чувствовалась колея. Но перебирать не хотелось.
Внешний вид: самый обычный, типичный хэтчбек конца девяностых.
Движок 1.6, 8 клапанов, 75 лс. В городе расход не мерил, а по трассе при скорости 90-100 расход = 6 л. Что весьма неплохо для такого возраста и пробега (хотя может движок и капиталили до меня). сделан под низкие обороты, без проблем вытягивал с 1000 оборотов. Лил только 92-й. Про то что заводилась без проблем в -30 я напишу, но обращу внимание, что данный факт зависит только от аккумулятора.
Салон: хороший мягкий пластик, сверчков нет, при открытом люке нет шумов и свистов. Места хватает (примерно как в четвертом гольфе).
Не подводила ни разу. Большинство запчастей стоит копейки. Хотя был зимой 2 раза неприятный момент: не включилась печка, оба раза нужно было ехать недалеко по городу.
Кроме расходников менял только передний приводной вал.
Интересный факт: некоторое время пришлось ездить на калине 2011 года, так вот калина после мегана показалась куском деревянного дребезжащего дерьма. Удивило то, что наш автопром отстает от западного более чем на 15 (!) лет.
Вощем при бюджете около 100 тыс. один из лучших вариантов.
Итак, более подробно, плюсы:
Отличная надёжность для своего возраста
Замечательные сиденья
Неплохая вместимость для своих размеров - напихивал я в неё больше чем в четверку.
Минусы:
При попытке снять почти любую деталь, выяснится что одно из её креплений закрывается другой. В итоге чтоб открутить какую-нить крышку приходится разбирать кучу всего. Кстати так сделано по ходу у всех французов.
Штатный иммобилайзер. Ключ периодически отвязывается, процедура разблокировки то ещё извращение. Просто отключить его нельзя. Магнитола кстати тоже периодически самопроизвольно блокируется.
Слабовата печка, хотя возможно надо было просто все прочистить.