Основным из критериев была цена, надежность. Это моя первая машина. До этого ездил только в автошколе на ВАЗ2111. Взял машинку за 590тр(prestige, палка), за такую цену мало у кого есть: 6 падушек, колимат, подогрев руля, приятный внешний и внутренний вид.
Сейчас на одометре 26000км. Езжу с декабря 2012 (11месяцев на момент написания отзыва).
Двигатель очень порадовал, сильный(для 1.6амто), экономичный, тихий(шумка): средний расход у меня 8л/100км, в смешанном режиме (5-дней в неделю на работу по городу/пробкам - пол бака, другую половину как правило сжигал в выходные - поездки за город, прогулки по ночному питеру и т.п.).
Внешний вид яркий, красивый, немного агрессивный. Машина просто радует глаз. Раньше не придавал внешности большего значения, но сейчас понял насколько это приятно: ты выходишь из дома, офиса, ничего не подозревая идешь с своему авто, поднимаешь взглад, видишь морду своего RIO и у тебя мурашки по телу от того как классно он выглядит! Поднимается настроение, ты содишься и едешь домой по ночному питеру, слушая любимую музыку и ты просто счастлив!
Багажник для B+ хэтча очень неплохой.
Отличная проходимость(клиренс), едет по грунтовой дороге как внедорожник , иногда казалось что он вот-вот уже должен зацепить, но все равно проезжал. Не раз слышал положительные отзывы от пассажиров и проходимости, она их удивляла.
Надежность на высоте, в сервисе был только ТО делать и резину менять. Дилер ни каких проблем не доставил, все просто, понятно, четко и своевременно.
Простора в салоне для B+ хватает, сзади в длинну ваще много месте для такой маленькой машинки.
Нормальная боковая поддержка и поддержка спины, может немного коротковаты.
Но сидеть за рулем водителю с большими габаритами не очень удобно т.к. педали расположены близко, руль не регулируется по вылету. Приходится либо пододвигаться близко и сидеть по-лягушачи, либо отодвигаться дальше и тянуться за рулем. Это серьезный минус конечно, но большего дискомфорта он не доставляет, терпимо, я ездил 12 часов подряд и не скажу что бы сильно устал. Мой параметры 182см/110кг.
Управляемость: по городу хорошая, подвеска жёсткая, руль информативный.
Шумка: моторный отсек - двигатель до 3000 оборотов почти не слышно, а на холостых так и вовсе, много раз пытался тронуться на незаведенном двигателе когда забывал что заглушил :) Улицу тоже слышно не сильно, шумка неплохая. Но вот шумка арок и днища просто никакая, она портит все впечатление, на грубом асфальте шум от колес стоит ужасный, на зимней резине так ваще на любой дороге сильный гул. Летняя у меня родная komho, зимняя Мишка x-ice 2 шипы.
Обзорность на 3, пепедние арки мешают в поворотах, один раз даже перехода не заметил на зебре, он за аркой спрятался, но успел остановиться перед переходом, напугав его, конечно.
Подвеска очень жестка и не энергоёмкая, чувствуются все мельчайшие ямки, любые неровности отдаются в салон довольно громко и сильно. Подвеска легко пробивается. Очен хочется подвеску покомфортнее.
Звук на твердую троечку плюсом. Очень неплохой для этого класса. Но вот увовень приема сигнала радио-приемником - просто отврватительный, постоянно шипит и шумит, перечитал кучу форумов, проблема такая не только у меня, это болезнь. Причем пишут что проблема не в антенне(она хорошая, активная), а в самом приемнике, любая самая дешевая магнитола ловит лучше.
Печка работает отлично, быстро прогревается и греет очень хорошо, с запасом мощности. Кондей слабоват, летом когда 28+ на солнце жары не избежать, все равно пропотеешь.
Сверчки: один появился месяца через 4 под правым передним сиденьем. Там какая то электроника-провода, я их пошевелил, коннекторы поправил - пропал сверчек. Месяцев через 6 начали появляться сверчки в передних сиденьях, по звуку похоже на скрит пружин. Они то появляются, то исчезают. Но появляются они довольно редко, можно неделями ездить и не услышать ни разу, а бывает раз 10 за поездку скрипнет где-нибудь на повороте.
До сих пор стоят родные резиночки на дворниках, работают отлично.
На ЛКП сколов не нашел, даже на капоте спереди специально после мойки, несколько длней назад, смотрел, где обычно сколы от камушков бывают - ничего, как новое. Да и гарантия 5 лет на ЛКП внушает доверие. Но время покажет.
Фары иногда кажутся слабоватыми.
Реакция знакомых на мою покупку в основном была ткакая:
- Рио? за 600тр?? Ты че упал? Да я за 500тр 4 года назад брал {модель_машины}
- Угу, а ни че что это было 4 года назад, когда все машины тысяч на 100 были дешевле и ты брал машину с пробегом?
Но после того как они видели мою Рио, садились в нее и прокатились со мной - у всех мнение менялось: а ниче она так выглядит(внешне). О, да у тебя тут климат. Кожа/шов хорошо смотрится(внутриу.) Сколько? 6 подушек? Фигасе! и т.п.
В целом машина меня радует. Радует внешним видом, надежностью и экономичностью. Сейчас уже присматриваюсь с авто более высокого класса. В первую очередь рассматривал Kia - они заслужили мое доверие. Но по комфорту усесться так удобно, как например в opel astra я ни в одной Kia не смог.