Раз уж в новый год полно времени - решил собраться и написать отзыв о свое авто, который служит мне в настоящее время. Сам непосредственно связан с продажей и обслуживанием современных легковых автомобилей. Очень доволен своей машиной, покупал в августе 2011 года в Дженсер Нижний Новгород. Очень долго было определенное недоверие к машине, ожидание какой-нибудь "подставы" от авто, так как цена в 640 000 рублей за новую машину на момент покупки соответствовала стоимости Соляриса в богатой комплектации с мотором 1,6. Надо сказать что чувство это прошло тысячам к 40 пробега и сейчас осталось только удовольствие от владения хорошей семейной машиной редкого цвета – черешня в металлике. Также были мысли о покупке автомобиля с пробегом, сходного с Эпикой класса, посматривал на Теаны (их недостаток - быстрая потеря в цене - это серьезный плюс для покупателя такой машины на вторичном рынке), но даже по ним были варианты существенно дороже и с подходящей к концу заводской гарантией, что и определило выбор в пользу нового а/м.
Реальным подспорьем в выборе автомобиля стал клуб Эпиководов - epica-club.ru, большое количество информации и понимание отсутствия у машины серьезных болезней, большое количество автомобилей с пробегами 150 ткм + что вселяло уверенность в "ходимости" автомобиля.
Ни разу за время владения не усомнился в сделанном выборе, так как рядная 6-ка под капотом в моем понимании намного больший плюс, чем безключевой доступ в салон и старт с кнопки от Соляриса.
В целом Epica производит впечатление Качественного автомобиля, коим без сомнения и является.
При покупке был насторожен тем, как включаются передачи, так как читал отзывы о вылетающих скоростях, но сейчас на пробеге 72000 км коробка тиха и переключается лучше, чем когда была новой. Очевидно за время производства ее довели до ума. Очень радует РЯДНЫЙ 6-ти цилиндровый мотор, что в принципе можно встретить очень редко в современных машинах, и уж тем более заподозрить Шевроле в такой щедрости, зато это отличный способ поиздеваться/поспорить/загнать в неполноценность (мотор занимает почти все подкапотное пространство) знакомых - никто не верит что цилиндров 6. Конечно же двигатель очень тихий, а 6-ти цилиндровая рядная схема подразумевает еще и отличный баланс мотора. Вибраций и посторонних шумов я от него за этот пробег так и не слышал.
Предыдущим автомобилем был 2-х литровый Киа Маджентис 2004 года (как и Эпика он был калининградской сборки с 2-мя винами), технически аналогичный пятой Сонате из Таганрога. Сравнивая с ним и сделал свой окончательный выбор, так как на фоне Маджентиса Эпика с самого начала предоставляла:
1) Схожую посадку, что сразу дало ощущение "своей" машины
2) Схожий мотор 2 литра + еще и 6-ти цилиндровый
3) Более солидная и современная внешность - меньше "азиатчины" (по сравнению с 4-х глазым Маджентисом)
4) Более современный интерьер - комбинированный салон из специальной "объемной" ткани (не холодит зимой)+ винил-кожа смотрится отлично. Отдельный + это отсутствие пластикового дерева в отделке салона, а также умеренное количество пластикового "алюминия" - салон выглядит достаточно строго, без ненужного кича.
Со временем выявились и такие положительные качества как:
1) Посадка реально удобна, по сравнению с Маджентисом - существенно более развита боковая поддержка передних сидений.
2) Мотор несмотря на схожую "кубатуру" и шестицилиндровость более экономичен - расход по Нижнему Новгороду в среднем 11 литров, что где-то на литр меньше Киа. Реальный подхват на 3500 оборотах - двигатель обладает своим живым характером.
Мотор не отличается масляным аппетитом - за 72000 км долил всего лишь 1 литр между ТО.
3) Много езжу по трассе, поэтому имел возможность протестировать реальный расход топлива - при движении на скорости 80 км/ч получается расход 7,1 литра, что дает гипотетическую "дальнобойность" порядка 900 км на 64-х литровом баке. + живучесть колодок, передние были заменены на ТО 60 000 и то, по рекомендации ОД, задние еще вполне.
3) Да, 64 литра бак это тоже хорошо, заправляться приходится реже чем на многих 1,6 с их 45-и литровыми баками.
4) Комбинированная отделка намного удобнее нежели велюровый салон Маджентиса, особенно актуально сзади, так как маленькая дочка частенько любит потереть сзади ботинками по передним сиденьям. Опять же на фоне цельной кожи в дорогих версиях Эпики - намного комфортнее и теплее зимой+ сохранение внешнего вида - кожа стареет быстрее и требует большего ухода.
5) Подвеска плотнее нежели у Маджентиса и более живучая, 2 раза меняли кулак сзади справа - но это скорее перестраховка по гарантии (сам не жаловался), так как на сервисе машину обслуживали ответственно. На фоне Маджентиса и родственных Сонат - с их вылетающими через 10ткм стойками заднего стабилизатора и гремящей в результате задней подвеской, сказка.
Кто-то может сказать что Стойки стабилизатора стоят копейки - но при параллельной замене еще и сайлент-блоков цапфы и прочих на Мадже (а стучат там не только стойки стабилизатора) возврат подвески в "тихое" состояние выливался в среднем в неплохие 7000-8000 руб.(Сейчас вспомнил что мне Маджентис уже достался с запасными сайлент-блоками цапф в бардачке, предыдущий владелец Владимир тоже был знаком с этой "темой")
6) Доступность расходников для обслуживания и их невысокая стоимость + доступность фильтров (воздушного и салонного) к самостоятельной замене, что дает существенную экономию на техническом обслуживании у ОД.
В итоге имеем большой, солидно выглядящий надежный автомобиль с невысокой стоимостью эксплуатации
Из пожеланий, которые я мог бы высказать к производителю этого автомобиля:
1) В пару к рядному 6-ти цилиндровому двигателю хотелось бы 6-ти ступенчатую механику, но наверное не за эти деньги... а так на 5-ой 120 км/ч это 3000 оборотов, на мой взгляд многовато, хотя на 2-х литровом Дастере у отца на 120 эти же обороты на 6-ой передаче, так что все в сравнении... (в любом случае в Эпике на 3000 в салоне тишина)
2) По-возможности уменьшить объем масла в двигателе, на ТО меняется 6,4 литра - что несколько шокировало в первый раз, с другой стороны будем считать это вклад в надежность работы мотора, да и 500-600 рублей за 2 дополнительных литра масла это немного.
3) Выкинуть на помойку тех кто предложил заменить на Российском рынке Эпику на Малибу - недоамериканский вариант Инсигнии с рядной 2,4 четверкой и ценой в 2 Эпики. Малибу, у которого прямо во время тестов Авторевью на ходу в повороте вылетел ШРУС!!!
Почему так назвал свой отзыв?
Потому что по всей видимости мы никогда больше не увидим массовых надежных семейных седанов, с качественными комплектующими и отделкой, с рядными атмосферными шестерками за 20 тыс. долларов.
Через пару-тройку лет передо мной встанет серьезная проблема о замене моего авто на что-либо иное, но даже сейчас купить что-то похожее дешевле 30 тыс. не реально.
Так что пока не будем думать о будущем - ведь сейчас я еще могу стебаться в душе над теми кто:
- ездит на пластиково - унылых Солярисах/РИО/Полоседанах,
- льет мегалитрами масло в свои "экономичные" TSI и в очередной раз перебирает на досуге 7-ми ступенчатую DSG,
- пердит в 2-х литровых Камри за 1 млн.