В общем с данной маркой авто я познакомился, как со своим первым авто, на котором в последствии и перевернулся. Машина умерла, я выжил. Что хочу сказать данная автомашина отличная только до 2004 года выпуска, далее насколько я знаю идут автомашины уже инжекторные, у меня карбюр. Качество железа на порядок ниже, т.к. сразу красится полотно, без обработки грунтовкой и шпатлевкой, железо тоньше и не понятно какого качества. Товарищ - сосед купил НИВу в 2012 году ездить на рыбалку в сентябре, в декабре он ее уже продал на вопрос почему он показал как она гнила!!!!Уже коррозия в нижних частях по кромкам кузова!!!и это через 3 месяца!!!!В общем он продал, сказал, что говно качество и купил себе Infinity FX35, хотя данная машина такое же барохло, т.к. сквозная коррозия кузова уже на 8й год, причем коррозия представляет собой дыры, ну да ладно это его машина. На своей НИВе лазил везде где модно и нельзя.ю буксовал. Машина в которой постоянно должны быть ключи и инструмент, то она кипит, то холодно, то жарко, то глушитель вылетел (слетел), в общем готовым надо быть к любым ситуациям. Если же за машиной следить, все равно в сервисах бывать будешь не менее 2 раз в месяц, нет гарантий)))в данном авто, но по бездорожью она полностью компенсирует все эти прогалы. Про Ниву говорить можно долго и очень много автомобиль который требует к себе постоянного внимания, творческих доработок, разработок. Очень плохая штатная резина. Качает и кренится, очень сильно козлит по трассе, не любит сильных скосов на бок. По ходовой слабые тяги и рулевые наконечники. Страдает очень сильно, даже если всю поменять - электрика, ниепонятно когда и что и главное где замыкает не зависит новая машина или нет. Расход в связи со временем не увеличивается где то в районе 14-15 л/100 км. Вечная проблема это шум раздатки, думаю её нужно закрепить специальным держателем, думаю сделать а так гул постоянный, особенно шум свыше скорости 100-110 км./ч. Болезненные места - передние сиденья, в которых постоянно ломаются либо салазки, либо сама сидушка. Не показывает правильно (точно) датчик топлива, постоянно врёт и невозможно определить сколько осталось бензина в баке, приходится возить с собой конторольную канистру с бензином. Бензин АИ-92, иногда разбавляю с АИ-95, для того, чтобы разбавить, т.к. нет АИ-93. В целом машина отлично себя ведет на бездорожье, не любит песок, если поставить только соответствующую резину. У меня например стоит резина ВЛИ-5 175/65/R16, которую использую круглогодично несмотря на имеющиеся шипы. Несколько раз перебирали ходовую со временем появляется крен и машина на дороге себя ведет неуправляемо, а именно качается в разные стороны. Принято было решение по замене всех сайлент блоков. Даже после полной обработки битумной мастикой пола и STР материалом с целью снизить вибрацию и шум - шумовиброизоляция пола с устройством утеплителя 10 мм. шум снижается но не настолько сильно. В целом НИВА до конца не доводится а постоянно требует улучшения и доведения ее до совершенства. В лужах и неглубоких 30-40 см. бродах на вышеупомянутой резине ведет себя достаточно уверенно. Особые трудности у нее в песке, глине иногда. Свет ближний плохой, установил на крыше багажник с дополнительными 2 осветительными фонарями, оказалось тоже не вариант, отсвечивают от капота. Имеется небольшой, но всё таки расход масла, где то наверное около 200-300 грамм в месяц. Сцепление лучше сразу поменять на усиленное, хотя сгорит и поменяешь. Подкрылки, как и все днище так же обработано битумной мастикой в 2 слоя, а под колёсами установлены еще и пластиковые подкрылки. Имеет место быть, а точнее целесообразно установить кенгурин (где недокапываются до него) и на нем установить 2 желтые противотуманные фары, свет улучшится вдвойне, но при это надо учитывать мощность генератора, т.к. у меня при таких нагрузка пока я понял сгорело аж 2 усиленных по 100. Проблема в НИВЕ и при движении по трассе в снежную, дождливую, грязную погоду, дворники не успевают, размахывают, сикалки даже после замены оставляют желать лучшего, т.к. не хватает давления в бачке для нормального разбрызгивания. Так же забрасывает при движении и заднее стекло, аэродинамика отсутствует. Установленные по бокам и на капоте воздухозаборники не дают попасть грязному воздуху в воздушный фильтр и в салон , пока пыль оседает. Стоит установить в двери музыку вырезав, стеклоподъемники механические барахло – постоянно ломаются, несколько раз приходилось сваркой припаивать металлическое натяжное колёсико. Установленная подножка так же усилит каркас и предотвратит от боковых соприкосновений с дверью. В общем данная машина требует и требует фантазий, энтузиазма для доработок и имеет огромное поле для реализации своих идей. Данную машину не стот покупать тем, кто думает что сел и поехал, такого в данной машине нет и ожидать не придется. Равных данному джипу реальному для бездорожья без проведения дополнительных доработок кроме УАЗа пока нет, если только Suzuki Jimmy, а в данной категории и ценовом диапазоне до 400 000 попросту нет.